ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ иудаизма — это справедливость (и сразу после нее по уровню важности идет сострадание). Однако современная так называемая «социальная справедливость» большей части американских евреев (около 70%) словно захватывает ее в заложники и лишает всякого смысла.
Мелани Филлипс
На западе у левых очень большие проблемы с Израилем. Это всем хорошо известно.
У еврейских общин Америки существуют очень большие проблемы со смешанными браками, стремительно растущей ассимиляцией и неуклонным отходом от иудаизма детей, рожденных в таких семьях. Это тоже слишком очевидно.
Но что не сразу бросается в глаза — так это степень, в которой эти две проблемы симбиотически связаны, и какие тревожные последствия из этого следуют.
И это говорит не только о том, как много евреев отходят от веры. И даже не только о том, что потеря связи с иудаизмом влечет за собой, помимо прочего, потерю связи с Израилем или даже враждебность по отношению к нему.
Хуже того, большое количество евреев, особенно в Америке, выступает не только против государства Израиль, но и иудаизма тоже — во имя самого иудаизма, как бы сюрреалистично это не звучало.
Эта удивительная по своей сути ситуация была проанализирована в деталях Джонатаном Нейманом в его недавно вышедшей книге «Излечить мир».
Тот факт, что огромное число американских евреев выступает за «прогрессивную» политику — около 70% из них голосуют за демократов — уже, конечно, никого не удивляет.
Американский мыслитель Норман Подгорец написал целую книгу, в которой задается вопросом, почему евреи голосуют за либералов?
Их девизом является ивритское понятие тикун олам. Непосредственно переводящееся как «исправление мира», оно стало синонимом так называемой «социальной справедливости» и является лейтмотивом американских еврейских либералов.
В своей книге Подгорец описал, как евреи, приехавшие в Америку из Восточной Европы, вовлекаются в трудовую активность и радикальную политику, тем самым довольно эффективно переходя от иудаизма к марксизму.
Поражающий инсайт Неймана заключается в том, что движение “социальной справедливости” изменило этот процесс. «Тикун олам — это не превращение евреев в марксистов. Речь идет о своеобразном ребрендинге марксизма как иудаизма».
Как утверждает Нейман, американские евреи были убеждены в том, что «цель евреев в мире — это кампания за более высокие налоги, сексуальную вседозволенность, сокращение военных расходов, нелегальную иммиграцию, против гидроразрывов для нефтедобычи, “изгнание” религии из общественных мест и любой другой либеральный процесс, который только можно вообразить — все делается будто бы во имя Бога».
В книге он спрашивает: «Разве не кажется просто невероятным, что древние учения иудаизма без исключения пересекаются с программой либерального крыла современной демократической партии?”»
Конечно, кажется невероятным — потому что все это ложь. С некоторой долей беспощадности Нейман описывает то, как прогрессивные американские раввины грубо неверно толкуют или искажают древние верования иудаизма, как свои религиозные тексты, так и раввинские источники, а все для того, чтобы ложно заявить, что максимы, которые на самом деле враждебны еврейским предписаниям, представляют собой еврейскую мораль и этику.
Все, что касается тикун олам как “социальной справедливости”, фиктивно. Это понятие не имеет никакого отношения к словам еврейских либералов, а «социальная справедливость» не является ни справедливой, ни социальной.
И Нейман не первый, кто обратил внимание, что изначальное происхождение слов тикун олам в мистической молитве «Алейну» было в корне искажено. В контексте этой молитвы надежда “усовершенствовать мир, находящийся под Божьим владением” возлагается именно на Всевышнего.
Другими словами, тикун олам не является сферой действий человека; это дело исключительно Бога. Таким образом, еврейские воители за “социальную справедливость”, как очевидно, заменили Бога человеком. А поскольку это противоречит идеям иудаизма, получается, что они отвергают его с самого начала.
Нейман провел полный анализ еврейских источников, чтобы показать, как именно они были использованы, и подвергся за это критике (якобы за неточность!) со стороны некоторых из левых евреев, о которых он и писал. Независимо от этих научных споров, его аргумент о том, что социальные инициативы, претендующие на то, чтобы привести к тикун олам, на самом деле демонстрируют отречение от иудаизма и в большей степени происходят из марксизма, морального релятивизма и язычества, что поистине ошеломительно.
Основная ценность иудаизма — это справедливость (и сразу после нее по уровню важности идет сострадание). Однако современная так называемая «социальная справедливость» словно захватывает ее в заложники и лишает всякого смысла.
Все это сводится к “правам” групп, которые разделяют общество на части, у каждой из которых свои интересы и которые борются друг с другом за права и привилегии, используя запугивание, клевету и угрозы, чтобы добиться своих целей. “Культура жертв”, в которой некоторые “одобренные” группы претендуют на статус жертвы, что позволяет им безнаказанно совершать дурные поступки и дает это право всем, вне зависимости от их поведения и обстоятельств.
Другими словами, «социальная справедливость» для них это все то, что связано с эгоистичными интересами и противостоит ответственности, долгу и социальному порядку. И потому это враждебно иудаизму.
Книга Неймана поднимает еще один вопрос. Почему тикун олам стал такой приметой (или разменной монетой?) еврейской жизни в Америке, а не в Великобритании, например, или где-то еще, если на то пошло? Иными словами, вопрос заключается не только в том, почему так много американских евреев стали либералами, но почему они сейчас вдруг так настроены сделать либерализм еврейским явлением.
Ответ, возможно, заключается в том, что за последние несколько десятилетий либерализм сам вдруг превратился в свою собственную противоположность. Будучи далеким от забот о личностной морали, он был захвачен марксизмом, который выступает за абсолютное отрицание морали — трансформация, которую в духе Оруэлла либералы теперь называют «социальной справедливостью».
Итак, существует абсолютная ожесточенная конфронтация между иудаизмом и марксистской «социальной справедливостью». И чтобы разрешить этот кризис, американские евреи, для которых светский либерализм является их настоящей религией, присвоили “социальной справедливости” гордое имя тикун олам — и таким образом всего лишь заменили название марксизм на иудаизм.
В результате они также старательно пытаются превратить антисионизм и даже анти-иудаизм в иудаизм, тем самым негативно воздействуя на мозги еврейских детей Америки.
Сейчас настал экзистенциальный кризис для американских евреев и, как следствие, это угрожает всему еврейскому миру.