Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Во все тяжкие — Недельная глава Насо

Почему отрывок о назире идет вслед за отрывком о соте? Научить: каждый, кто видит происходящее с сотой, пусть откажется от вина (Сота 2б).

 

Самоконтроль — еврейское все

Когда муж подозревает жену в измене — это серьезно. Человек может решиться на измену, только если в него «зашел дух глупости». «Кто прелюбодействует с женщиной — лишен разума», написано в Мишлей царя Шломо.

Самоконтроль — еврейское все. Алкоголь лишает человека контроля над собой, отключает определенные рамки. Табу становится дозволенным, запрещенное — доступным.

Рамбам пишет:

«Гневливому человеку стоит вести себя следующим образом — даже если его бьют и проклинают, пусть не чувствует этого совершенно. То же касается и остальных качеств: тому, кто находится в одной крайности, следует взять за правило противоположную крайность в течение долгого времени, вплоть до становления на правильный путь, золотую середину» (Деот, 2:2).

 

Вообще, крайности — не наш путь. Но когда речь заходит об исправлении качеств, крайность становится способом духовного самоизлечения.

Почему? Почему нельзя отказаться от части нежеланного качества и остановиться посередине? Рав Борух Мордехай Эзрахи отвечает: потому что главная препона на пути исправления — это привычка. Та самая вторая натура, диктующая нам решения, которые кажутся нам аутентичными.

Привычка становится частью нас, меняет систему ценностей и взгляд на мир. Значит, чтобы измениться, нам необходимо научится бороться с привычками.

Знаете ли вы людей, бросивших курить постепенно? Знаете ли вы людей, постепенно начавших вставать раньше утром?

Согласно раву Эзрахи, человек, избавляющийся от привычки постепенно, как будто говорит: «я бросаю. Но только в темпе, который позволит моя привычка». Таким образом, бросая, можно еще сильнее углубить привычку.

Поэтому качество невозможно изменить частично. Реверансы в сторону ненавистной привычки только укрепляют ее, а временный успех — иллюзия.

Почему назир должен полностью отказаться от вина? В чем заключается трагедия одного бокала пару раз в неделю? Очевидно, что такое количество не приведет ни к чему плохому, и, упаси Б-же, тем более не приведет к разврату?

Если человек хочет измениться, он должен меняться без компромиссов с самим собой. Возможно, именно из закона о назире Рамбам взял свое знаменитое правило крайностей.

Потому что иногда именно крайность — единственный путь достичь золотой середины.

Шабат шалом!

Рав Элиэзер Райхман

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications