Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

В субботу умерла моя теща

В субботу умерла моя теща, ее похоронили в моцей шабат. Когда я участвовал в похоронах, во мне пробудились различные мысли, связанные с похоронами. Я хочу поделиться ими с нашими читателями. Да послужат эти мысли и эта статья возвышению ее души!

Почему члены похоронного братства не самые большие праведники?

Говорит Коэлет (7:2):

«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека…».

Находясь в доме плача, человек напоминает себе о конце жизненного пути — смерти, которая ожидает каждого. Понимание этого, в свою очередь, влияет на него, и человек меняет свои поступки к лучшему и, таким образом, становится более достойным и праведным.

Спрашивает рав Исраэль Салантер: если участие в похоронах такое достойное дело, то члены похоронного братства должны быть самыми большими праведниками? Но мы видим, что в хевра кадиша, как и везде, люди встречаются разные. И среди них есть, конечно же и праведники, но нельзя сказать, что все они до единого находятся на очень высоком духовном уровне.

Отвечает рав Салантер на этот вопрос следующим образом: тот, кто занимается организацией похорон, но не желает пробудиться, подобен лошади, везущей гроб. Похороны могут повлиять только на такого человека, который желает пробудиться.

Вспомнив эти слова рава Салантера, я подумал, что, возможно, сам стих намекает на это, ведь он заканчивается словами: «и живой приложит это к своему сердцу». Т.е. указание «лучше ходить в дом плача» относится только к такому человеку, который не ограничивается тем, что он видит, а приближает это к сердцу своему.

Духовное падение

К сказанному выше, думаю добавить следующее утверждение: тот, кто видит такие вещи, которые должны были бы пробудить его, но не берет их близко к сердцу и не пробуждается, не только не растет духовно, но и падает. И это потому, что, не взяв то, что может пробудить его сердце, человек сделает его менее чувствительным и в следующий раз, когда он увидит что-то побуждающее его пробудится, он уже не сделает этого.

Кто должен отстраняться от вина?

Young man is hugging a bottle of wine / photo of youth addicted to alcohol, alcoholism concept, social problem

Талмуд говорит, что тот, кто видит соту (женщину, подозреваемую в измене), должен отстраниться от вина. Ведь он видит, до чего доводит легкомыслие и вино.

На первый взгляд, это кажется нелогичным. Ведь именно тот, кто понимает, что пьянство — плохо, не будет злоупотреблять вином. А тому, кто не чувствует опасности, которая таится в вине и не знает меры, лучше бы совсем отказаться от алкоголя.

В чем же смысл этих слов Гемары?

Думаю, что, основываясь на сказанном выше, можно пояснить это место в Талмуде следующим образом: человек, у которого была возможность пробудиться и изменить свое отношение к вину, но он ею не воспользовался —  хуже того человека, у которого такой возможности не было — ведь именно он видел соту и поэтому должен был отказаться от употребления вина.

 

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications