Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена. Нажмите тут чтобы её кому-то посвятить!

Кто настоящий победитель?

«Всякая закваска и всякий мед – не воскуряйте из него всесожжение Б -гу» (2:11).

Рабейну Бехайе пишет, что закваска и мед намекают на два инстинкта или дурных побуждения, которые вводят человека в грех и изгоняют его из этого мира. Первое из них – гордыня. Она уподоблена закваске (хамец), которая заставляет тесто подниматься, что присуще ему от природы. Вот почему злое начало в человеке было названо мудрецами «закваска в тесте» (Брахот, 17а). Квасной хлеб запрещен во время праздника Песах, когда мы выходим из Египта и из его мерзостей, весь корень которых – в гордыне: «Кто такой Б -г, чтобы я слушался голоса Его?» (Шмот, 5:2), «Мне принадлежит река, и я сам себя создал» (Йехезкель, 29:3).

Мед же намекает на следование за вожделением. «Мед капает с губ чужой [жены]» (Мишлей, 5:3).

Когда человек приходит, чтобы принести жертву, то есть приблизиться к Творцу, ему надлежит отделиться от двух этих напастей.

Раби дон Ицхак Абарбанель видел в этом повелении указание на путь Рамбама (Деот, 1:4), который сказал, что в отношении любых личных качеств нужно идти по золотому пути, придерживаясь середины. Свойство закваски – медленно подниматься, и нужно ждать, пока процесс закончится. А особенность меда – противоположная: он быстро поглощает, и ждать нельзя, чтобы еда не испортилась.

Тора предостерегает нас от этих крайностей – с одной стороны, от задержки и промедления, а с другой, от торопливой поспешности. От резкой реакции, вызывающей сожаление, нужно переходить к реакции сдержанной, создающей добрую атмосферу, а от нежелания отвечать – к тому, чтобы протягивать руку помощи и быстро помогать каждому человеку.

…В одном местечке в России был трактир, в котором каждое утро царило оживление. Торговцы собирались там на завтрак и, среди прочего, начинали спорить и обсуждать покупки. Оттуда они вместе шли на рынок.

Каждое утро «местечковый попрошайка» приходил ровно в тот час, когда трактир был заполнен людьми, и просил подаяние у торговцев и гостей.

Торговцы ввели у себя постоянный обычай, которому научили также и других торговцев из соседних местечек. Каждое утро один доброволец вставал перед попрошайкой, доставал из кармана две монеты, и предлагал ему выбрать одну из них. Это всегда были одни и те же монеты: одна большая стоимостью в пять рублей, вторая поменьше, но стоила она десять рублей. Попрошайка по неведению брал большую монету, а смех торговцев и гостей разносился по всему трактиру.

Однажды утром в трактир приехал новый торговец, который не был знаком с попрошайкой и с ежедневной проделкой, которую с ним вытворяли. Сердце его сжалось, и он решил вразумить попрошайку и научить его истинной стоимости каждой монеты. Когда очередное унижение окончилось, он вышел вслед за попрошайкой в прихожую трактира и объяснил, что маленькая монета в два раза дороже большой. Он посоветовал со следующего дня выбирать маленькую. Но нищий бросил на него хитрый взгляд и сказал: «Неужели ты думаешь, что я действительно не знаю цену каждой монеты? Ты хоть раз в жизни видел попрошайку, который бы не разбирался в своей работе? Я точно знаю, чего стоит каждая монета. Но если я хоть раз возьму монету в десять рублей, это станет последним днем развлечения, и на следующий день уже не будет ни моего унижения, ни денежного подарка».

С точки зрения всех посетителей трактира попрошайка ежедневно «терял» пять рублей. А с его собственной точки зрения он ежедневно «выигрывал» пять рублей. Он проявлял осторожность, чтобы не вступать в ненужные схватки и «опускал голову», когда требовалось. Благодаря этому ему удавалось каждый день добывать себе пропитание.

Если говорить о наших современных представлениях, то нужно усвоить эту мысль следующим образом: «Я предпочитаю проиграть в роли соседа, который указывает жителям дома, кто в доме главный, но победить в роли здорового человека со спокойной душой». «Я предпочитаю проиграть в роли невестки, которая отвечает свекрови, затыкая ей рот, но победить в роли жены, сдерживающей свой гнев на каждый выпад, ради мужа и мира в доме». «Я предпочитаю проиграть в роли матери, которая отворачивается от ребенка из-за того, что тот уклоняется от своих обязанностей по дому, но победить в роли воспитателя, понимающего, когда становится не с кем говорить, и когда лишь искреннее молчание вернет ребенка к уравновешенному состоянию».

Каждый должен просто решить для себя, где именно находится его центр тяжести, и что является главным в жизни. Стоит ли побеждать в мелком и ненужном бою, или же важнее победить в испытании всей жизни? Нам надлежит уступать в каждой ситуации чьих-то капризов, споров или лишнего соперничества, остерегаться того, чтобы не попасть в ненужную схватку, и тогда мы обретем душевный покой, уготованный верующему человеку, который выбирает уступки и хочет победить.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications