Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Насколько следует остерегаться, чтобы не обидеть ближнего?

В недельной главе Итро рассказывается о том, как, после того как Моше рассказал своему тестю, Итро, о чудесах, сопровождавших исход евреев из Египта, и, в частности, о гибели египтян, погнавшихся за сынами Израиля, он возрадовался. На иврите тут употреблено слово «ваихад». Оно образовано от слова

В недельной главе рассказывается о том, что после того как Моше рассказал своему тестю Итро о чудесах, сопровождавших исход евреев из Египта и о гибели египтян, погнавшихся за сынами Израиля, Итро обрадовался.

На иврите здесь употреблено слово «ваихад». Оно образовано от слова «хедва» (радость). Слово «ваихад» – необычное слово для обозначения радости, поэтому, по мнению Талмуда («Сангедрин», 94а), оно намекает на следующее: плоть Итро была как бы изрезана (хадудим) из-за скорби о гибели и страданиях египтян. То есть, радуясь, с одной стороны, за народ, к которому он присоединился, Итро, с другой стороны, остро переживал за мучения египтян – народа, из которого он вышел (Итро происходит от Кетуры, а она родом из Египта).

Талмуд делает из этого следующий вывод: «прозелит даже в десятом поколении, не говори при нем дурно об иноверце».

В Торе сказано: «Не обижайте друг друга» (Ваикра 24:17). Этим Тора запрещает обижать ближнего. Запрет обижать ближнего включает в себя запрет обижать, огорчать и причинять страдания другому человеку как словами, так и действиями. Наши мудрецы говорят, что особенно осторожным следует быть, чтобы не обидеть гера (прозелита). И тот, кто обижает гера, нарушает три запрета Торы: общий запрет «Не обижайте друг друга», а также: «…гера не обижай» (Шмот, 22:20) и «…когда будет жить с тобой пришелец (гер), не обижай его».

Из слов Талмуда, которые мы привели выше, мы учим, насколько человек должен быть осторожным, чтобы не обидеть ближнего, не задеть его, ведь прозелит в десятом поколении уже почти забыл, что кто-то из его прапраотцов был неевреев, и все же не следует при нем говорить что-то отрицательное про иноверцев, чтобы ни в какой степени не причинить ему неудобство.

Хазон Иш в одном из своих посланий пишет: «Я чувствую для себя большую обязанность остерегаться, чтобы не причинить людям какую-то неприятность даже на одну секунду» («Сборник Посланий», 1:33).

Подробней о запрете обижать ближнего читайте тут.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications