Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Своим собственным голосом

Недельная глава Дварим (Дварим, 1-3:22)

Пятая книга Торы называется Дварим, что в данном случае в переводе с иврита означает «Слова». И названа она так, подобно остальным разделам Пятикнижия, по ключевому слову, с которого начинается:

«Вот слова, которые говорил Моше всему Израилю на той стороне Иордана, в пустыне».1

После этого Тора продолжает:

«И вот, в сороковом году, в одиннадцатом месяце, в первый день месяца, говорил Моше сынам Израиля обо всем, что повелел ему Бог о них».2

В конце жизни Моше Рабейну — евреи тогда уже собирались пересечь Иордан, чтобы войти в Землю Обетованную, — поговорил со своим народом, который очень любил. 

Он повторил все заповеди, которые мы знаем из первых четырех книг Торы, и пересказал истории грехов и недостатков, которые мешали народу полноценно жить последние 40 лет и двигаться к заветной цели, в надежде, что эти его слова помогут евреям переосмыслить свой негативный опыт, сделать на его основе соответствующие выводы и развиваться дальше в правильном направлении.

При том, что первые четыре книги Торы написаны от третьего лица (например, как в стихе, который мы часто встречаем: «И говорил Бог Моше»), пятая книга написана от первого лица, и мы будто слышим в ней голос самого Моше. Эта разница существенна. Она говорит о том, что роль Моше изменилась, а также явно указывает, что с этого момента мы уже должны по-другому воспринимать Тору.

Каждый из нас так же проходит оба этих шага в процессе изучении Торы. Сначала мы слушаем и учимся. Стремимся услышать и понять то, чему она нас учит. Это первая стадия, которую мы проходим с первыми четырьмя книгами, стремясь воспринять Божественные слова, переданные нам через многие поколения.

И затем мы подходим к пятой книге. 

Это может произойти не за одну ночь и, возможно, даже потребовать сорока лет «плутаний по пустыне», однако со временем мы начинаем открывать идеи Торы, обращаясь к своему глубоко скрытому «я». 

Постепенно слова Торы становятся нашими собственными словами. Мы отождествляем себя с ними, и они начинают выражать нашу собственную точку зрения. 

На втором этапе обучения, в пятой книге, мы говорим слова Торы своим собственным голосом.3

Сноски

  1. Дварим, 1:1.
  2. Там же, 1:3.
  3. Адаптировано из Ликутей Сихот, т. 19, Дварим, сиха 2.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications