Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Упрямство — хорошо или плохо? Недельная глава Ки Тиса

«И говорил Г-сподь Моше: Иди, спустись, ибо извратился твой народ… сделали себе тельца литого… И сказал Господь Моше: Я видел этот народ, и вот, народ упрямый он» (Шмот 32:7-9).

осёлl

Из этих стихов, на первый взгляд, видно, что упрямство является одним из наиболее негативных качеств нашего народа, ставшее основой греха золотого тельца. Однако, удивительная вещь: в продолжении недельной главы мы видим, что Моше говорит об упрямстве евреев, как об аргументе в их защиту. И так сказал Моше (Шмот, 34:9): «Если я обрел милость в Твоих глазах, Г -сподь, пусть же пойдет Г -сподь в нашей среде, поскольку народ упрямый он».

Виленский Гаон в комментарии на книгу Мишлей пишет, что в действительности упрямство евреев является положительной чертой. Стих в книге Мишлей (10:20) гласит: «Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых минутное». То есть, несмотря на то что уста праведника изрекают чудесные наставления, они имеют влияние на нечестивых только на короткое время: затем слова праведника полностью забываются и нечестивые возвращаются к своим грехам. Виленский Гаон объясняет, что причина этого заключается в «мягкости» их сердец. Нечестивые с легкостью впечатляются словами праведника, но и с той же легкостью забывают их. Однако разумному человеку, у которого твердо сформированы убеждения и мировоззрение, бывает зачастую непросто принять обличение. Но, когда он все же осмысливает и принимает его и вследствие этого решает поменять что-то в своей жизни, его решение прочно и неизменно. И это качество называет Тора «упрямством».

Примером этому, пишет Виленский Гаон, являются мягкий и твердый материалы. Форму мягкого материала можно с легкостью изменить, но также легко он возвращается в исходное состояние. Форму твердого материала изменить весьма тяжело, тем не менее, когда все же удается сделать в нем отверстие, это отверстие останется неизменным. Талмуд в трактате Таанит (4а) утверждает, что тот мудрец, который не тверд, как железо, не является истинным мудрецом.

Существует важный принцип: нет абсолютно добрых или абсолютно дурных черт характера – всё зависит от того, как, когда и с какой целью человек пользуется ими. Этот принцип касается и упрямства – в том случае, когда человек пользуется упрямством для того, чтобы не отходить от тех мысленных заключений, к которым он пришел, упрямство считается положительным, но когда оно мешает ему принять истину, оно отрицательно.

Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак«

 
 
 
 
 

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications