Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Цель воспитания

«И стоять будут сыны Израиля каждый станом своим и каждый при знамени своем по воинствам своим» (Бемидбар, 1:52).

Мы уже писали о том, что у каждого человека есть своя особенность, свои склонности, свой ход мыслей, свой характер. Корень специфики человеческого характера заключается в специфике его души. В каббалистических книгах сказано, что душа каждого человека отличается от душ других. Эта специфика душ называется словом мазаль. Это слово иногда означает «созвездие», однако более глубокое понимание слова мазаль – в его происхождении от слова нозель (буквально – истекающий). То есть мазаль – это то, что истекает из высших миров, то, что человек получает свыше.

В Талмуде (Шаббат, 156а) сказано: «Тот, кто родился под планетой Маадим (Марс), будет проливать кровь» (корень слова «маадим» – «адом», красный). Т.е. в характере этого человека будет склонность к кровопролитию. Рав Аши говорит о таком человеке, что он будет моэлем (делать обрезание), или резником (заниматься кошерным убоем скота), или убийцей. Объясняет Виленский Гаон (в комментарии на Мишлей, 26:2): рав Аши сообщает нам, что, хотя не во власти человека полностью изменить свой характер, ему дан выбор — как использовать свой характер. Он может стать праведником и выполнять заповедь, будучи моэлем, может быть обычным, средним человеком, работая резником, а может стать преступником.

Отсюда можно вывести важный принцип воспитания: поскольку характер человека — данность и изменить его полностью невозможно, цель воспитания — не изменить характер, а повести воспитанника правильным путём, соответствующим его характеру и его склонностям.

Этот принцип преподал нам царь Шломо в книге Мишлей (22:6): «Наставляй юношу согласно пути его, и он не уклонится от него, когда состарится». Объясняет Виленский Гаон: ребенка следует воспитывать в соответствии с его характером («путь его»). Если его поведут тем путем, который ему подходит, он и в старости не сойдет с этого пути. Если же заставлять его изменить свою природу, свой характер, он, может быть, в данный момент и послушается — из страха. Но позже, когда «его шея освободится от ярма», обязательно сойдет с этого пути, потому что он не может переломить свою природу.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications