Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Четыре ошибочных предположения евреев о том, что такое иудаизм

Изучая иудаизм, мы отказываемся от ошибочных заблуждений и открываем новые горизонты

Приведу четыре неверных понимания евреев о том, что такое иудаизм.

 

Иудаизм: всё или ничего

Соблюдать все мицвот?! Да вы спятили!

All or Nothing. Triangle motivation square acrylic stroke poster. Typographical Background Illustration with Quote. Text lettering of an inspirational saying. Poster Template, vector design.

Многие полагают, что если иудаизм не изучать вдоль и поперёк, то и браться за него нет никакого смысла.

Думаете, это правда? Считаете, что иудаизм строится на принципе «всё или ничего»?

Представьте, что вы нашли золотой рудник. Неужели вы не возьмёте из него ничего, потому что знаете, что никогда не сможете его разработать и найти все золотые рудники мира? Даже такой один небольшой рудник обогатит вас на всю жизнь!

Каждая мицва — это золотой рудник. Даже если вы исполняете какую-то часть этой мицвы, ваша жизнь обогащается навсегда.

Иудаизм — это действие, подобное путешествию, каждый шаг которого открывает новые горизонты.

«Всё или ничего» — это НЕ иудаизм. Что бы вы ни начали делать прямо сейчас — делайте, ибо это здорово! Каждый шаг открывает в вас еврея.

 

Евреи лучше других людей

Вы встречали еврея, высокомерно смотрящего на менее религиозных людей, чем он сам? Конечно, еврей может быть разным: снисходительным, склонным критиковать; разочарованным: может потерять интерес к иудаизму.

Но, согласно Торе, можем ли мы знать, кто есть «хороший еврей»?

Если бы террорист приказал величайшему раввину на земле убить человека, а иначе, он убьёт его, раввин знает: ему запрещено убивать даже ради спасения собственной жизни. Почему? Разве жизнь раввина менее ценна в глазах Б-га, нежели душа какого-то преступника? 

Талмуд говорит: «Никто не знает, чья кровь краснее». Никто из нас не может судить другого человека, ибо мы не знаем, где находится другой человек на лестнице жизни — откуда он ступил на неё и как высоко поднялся. Возможно, вор, стеснённый жизненными трудностями, поступает намного человечнее и сталкивается с самым сложным выбором в своей жизни, нежели великий ребе.

Лучшее решение, которое мы можем принять — перестать судить друг друга, но вместо этого, уважать ближнего.

 

Религия — мертвая и сухая жизнь, лишенная радости и удовольствия

Иудаизм говорит, что Б-г — наш небесный Отец. Как и все родители желают нам добра, так и Вс-могущий хочет того же — доставить нам столько удовольствий, сколько мы сможем «унести».

Слово «Тора» означает «наставление», потому что в ней находятся напутствия для нашей жизни. Нас НЕ удивляет, что компьютеры поставляются с огромными сопроводительными томами инструкций по эксплуатации, потому что без неё мы не разберёмся в сложной технике. Однако жизнь стократно сложнее техники, и, если мы желаем получить от неё максимальное удовольствие, тогда  «инструкция по эксплуатации» нам бы не помешала.

Б-г не просит нас молиться, Ему нужно, чтобы мы усмирили своё эго. Он хочет, чтобы мы воздержались от свинины потому, что это отвратительно в Его глазах. Более трёх тысяч лет Тора учит нас постигать смысл жизни и уметь радоваться и продлевать удовольствия. Вот, чему учит нас иудаизм.

 

Быть религиозным — убегать от жизни

«Это костыли».

«Как только ты станешь религиозным, ты перестанешь думать».

«Чтобы стать религиозным, нужно слепо уверовать».

Иудаизм не учит нас быть отшельником, напротив, мы несём ответственность за весь мир. Талмуд говорит, что каждый человек обязан чувствовать, будто «весь мир был сотворён лично для него, и человек должен заботиться о нём».

Наши герои — праведники и мудрецы, а всё потому, что они, изучая жизнь, посвятили себя любви и стремлению к самосовершенствованию. Тора — руководство и эталон поведенческих норм, но затем наступает второй, самый сложный этап — применение и соблюдение их в повседневной жизни.

Слепо уверовать? Это не по-еврейски.

Первое из Десяти Речений повелевает нам познавать Б-га, а не слепо уверовать в Него. Нужно быть разумным существом, а не «плодом общественного мнения». Услышав чье-то мнение или убеждение, начните строить рациональную основу для своего мировоззрения, какое бы оно ни было.

Положить конец этим недоразумениям — хорошее начало для того, чтобы приоткрыть для себя настоящий иудаизм. Вы можете продолжить наше увлекательное путешествие, не теряя интерес и знакомясь с подобными статьями.

 

Статья основана на лекциях рава Ноаха Вайнберга

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications