Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Отчаяние – нет такого слова в лексиконе праведников

«Быть может, скажешь ты в сердце твоем: больше меня числом племена эти, как сумею изгнать их? Не страшись их! Твердо помни, что сделал Г-сподь, Б-г твой, с фараоном и со всем Египтом… Так сделает Г-сподь, Б-г твой, со всеми народами, которых ты страшишься» (Дварим, 7:17-19)

По мнению Рабейну Йоны, эти стихи обращаются не только к солдату, находящемуся на передовой, но и к каждому еврею: «Этим предостерегает нас Тора: если человек увидит, что беда близка к нему, да будет спасение Г-спода в его сердце, и пусть он полагается на это спасение, как сказано (Теилим, 85:10): “Близко к трепещущим перед Ним Его спасение”, и сказано (Йешаяу, 51:12): “Кто ты, что будешь бояться человека смертного?!”».

Очень важно постоянно помнить, что нет никакой самостоятельной силы, кроме Всевышнего, и поэтому никто не может навредить нам без Его воли на это. Рав Хаим из Воложина («Нефеш а-Хаим», 3:13) пишет, что основная духовная работа наших праотцев заключалась в том, что они постоянно прикрепляли свои мысли к Его воле и отвергали в своём сознании все другие силы, действующие в мире. И, благодаря этому, удостоились того, что имя Всевышнего было на них, как говорится в молитве: «Г-сподь Авраама, Г-сподь Ицхака и Г-сподь Якова».

Упование на Всевышнего

В комментарии Виленского Гаона на книгу Мишлей (16:1) мы находим, что человек, который стоит перед царём, не должен погружаться в глубокие раздумья, рассуждая о том, что сказать, а должен направить сердце своё к Г-споду, и Тот вложит в уста человека подходящие слова. А из комментария Виленского Гаона на Мегилат Эстер мы видим, что таким образом вела себя Эстер. Там Виленский Гаон приводит слова мудрецов (Мегила, 12а), что Эстер говорила, обращаясь к Ахашверошу: «Человек злобный и враждебный…» (Эстер, 7:6), и показала пальцем на него самого, пока не пришёл ангел и не направил её палец на Амана. Тогда она закончила предложение: «… этот злой Аман». Спрашивает Виленский Гаон: каким образом можно объяснить такое безответственное, на первый взгляд, поведение, ведь этот поступок приравнивался к самоубийству? И отвечает: большие праведники, даже когда говорят с царём, направляют всё свое сердце и все свои мысли к Б-гу. Говоря «человек злобный и враждебный…», Эстер, обращалась, прежде всего, к Творцу, умоляя Его, чтобы спас её от злобного Ахашвероша. Она была настолько глубоко погружена в свои мысли, что не обратила внимания, как её палец невольно показал на самого Ахашвероша. Требовалось сверхъестественное вмешательство ангела, чтобы отклонить её палец.

Осознавая, что всё, что происходит – от Творца, еврей, в какой бы ситуации он не находился, никогда не будет отчаиваться. Сказали наши Мудрецы (Брахот, 10а): «Даже если острый меч возложен на шею человека, пусть не отчаивается он от милости (Г-спода)».

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications