Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Подробные законы «трёх недель»

Начало бейн амецарим

Период Бейн амецарим начинается с поста 17-го Тамуза.

События 17-го Тамуза

Пять трагедий обрушилось на еврейский народ 17-го Тамуза:

  1. Первые скрижали, содержавшие Десять Речений, были разбиты, когда Моше спустился с горы Синай.
  2. Два ежедневных жертвоприношения (тамид) были временно прекращены во время Первого Храма.
  3. Враги прорвались через стены Иерусалима перед разрушением второго Храма.
  4. Злодей Апостомос сжег Тору.
  5. В Храме был поставлен идол.

Поскольку эти трагедии произошли 17-го Тамуза, наши мудрецы объявили эту дату днем поста.

Какова цель поста?

Цель поста – пробудить в наши сердцах тшуву, раскаяние, а также служить нам напоминанием о наших собственных действиях и о действиях наших праотцов, которые и стали причиной ужасных событий, постигши наш народ. Воспоминание об этих трагедиях должно привести нас к осмыслению собственного поведения и к возвращению в Всевышнему.

Не стоит ошибочно предполагать, что одно лишь воздержание от еды и питья составляет сущность и цель поста. Когда грешный город Нинве раскаялся, то сказано (Йона, 3:10): «Всевышний увидел их дела». Наши мудрецы подчеркивают (Таанит, 16а), что пост и ношение вретища были бы бессмысленны, если бы люди не оставляли свои злодеяния. Таким образом, настоящая цель поста – это исправление поступков человека.

17 Тамуза – начало разрушения Храма

Поскольку с 17-го Тамуза начались трагический события, связанные с разрушением Храма, которое закончилось пожаром 9 Ава, существует обычай соблюдать в течение этого периода некоторые аспекты траура. Этот период известен как бейн амецарим (буквально «между несчастьями») или «три недели».

Разные уровни траура

Хотя по обычаю соблюдаются определенные элементы траура на протяжении всех трех недель, мы увидим, что траур усиливается по мере того, как мы приближаемся к 9 ава. Некоторые ограничения начинаются с 17 тамуза, другие – с рош ходеш Ав, иные относятся к неделе, на которую приходится 9 ава, а прочие вступают в силу только в канун 9 Ава. В сам день 9 Ава запреты и поведение наиболее строги. Далее мы узнаем, что ограничения, касающиеся трех недель, остаются в силе вплоть до полудня 10 ава, поскольку Храм продолжал гореть до этого времени.

ПОВЕДЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ НЕДЕЛЬ

В этот период у ашкеназов не устраиваются свадьбы, даже если они не сопровождаются трапезой. Это запрещено, даже если человек еще не выполнил заповедь «Плодитесь и размножайтесь», т.е. у него еще нет детей.

Помолвки, однако, можно устраивать вплоть до рош ходеш Ав, даже если при этом делают трапезу.

С рош ходеш Ав и до окончания 9 Ава разрешены помолвки, но при этом нельзя устраивать трапезу, хотя можно подавать закуски (пирожные и т.п.).

Танцы и игра на музыкальных инструментах

Во время бейн амецарим запрещено танцевать и играть на музыкальных инструментах. Музыкант, зарабатывающий на жизнь игрой для неевреев, может играть на музыкальных инструментах в доме нееврея лишь до рош ходеш Ав. Однако запрещено делать это в сам день 17 Тамуза. Заниматься музыкой запрещено с рош ходеш Ав. Большинство алахических авторитетов придерживается мнение, что даже с рош ходеш Ав и до 9 Ава нет запрета на пение мелодий без использования музыкальных инструментов.

Благословение шеехеяну на новую одежду или плод

Pixabay

Согласно обычаю, следует воздерживаться от благословения шеейеяну на новую одежду, плод и т.п. Поэтому не следует приобретать или надевать новые одежды или в первый раз пробовать плод нового урожая в течение бей амецарим, если для этого будет необходимо произнесение данного благословения. До рош ходеш Ав можно покупать и носить в первый раз новую одежду, которая не имеет статус важной и, следовательно, не требует произнесения благословения шеехеяну (например, обувь, нижнее белье, носки, рубашки).

Разрешено произносить шеехеяну в субботу.

Поэтому, если плод не испортится до субботы, его стоит оставить до нее и съесть в субботу, благословляя на него шеехеяну. Если же до субботы плод не сохранится, то можно произнести шеехеяну и съесть его даже в будний день.

Беременная женщина или больной, которым необходим данный плод, могу его есть даже в течение этого периода.

На выкуп первенца произносится шеехеяну даже после рош ходеш Ав.

Стрижка волос и бритье

Согласно обычаю, 17-го Тамуза по 9-го Ава не стригут волосы. В данный запрет водят волосы на голове и теле, борода.

Разрешено подрезать усы, если они мешают человеку есть. Существует мнение, что это запрещено в ту неделю, на которую приходится 9-го Ава. Расчесывать волосы разрешено.

Стрижка волос ребенка

В бейн амецарим взрослые не могут стричь волосы даже у детей. Некоторые алахические авторитеты запрещают это лишь в течение той недели, на которую приходится 9-ое ава.

Если период траура оканчивается в бейн амецарим

Скорбящий, чей 30-дневный период траура окончился в ходе бейн амецарим, может побриться или подстричься до рош ходеш Ав. После того, как начался месяц Ав, он может подровнять или проредить свои волосы ножом или бритвой, но не ножницами. В случае необходимости он может воспользоваться даже ножницами, но лишь до начала той недели, на которую приходится 9 Ава.

Тот, кто обычно бреется ежедневно

Человек, который обычно бреется каждый день и вынужден продолжать бриться в течение этого периода по причине деловых или денежных потерь, тем не менее должен прекратить бриться с рош ходеш Ава или, как минимум, с начала той недели, на которую приходится 9 ава.

Мужчины и женщины

Многие алахические авторитеты считают, что этот закон о стрижке волос касается и мужчин и женщин. Подробнее от этом читайте тут.

В честь обрезания

Обрезание

В честь обрезания, приводящегося в бейн амецарим, моэль, сандак и отец младенца могут подстричь волосы и побриться, но только до начала той недели, не которую приходится 9 ава.

Подстригание ногтей

Стричь ногти в период бей амецарим разрешено, однако запрещено это делать в ту неделю, на которую приходится 9 Ава. И даже в течение той недели это разрешено в пятницу перед в честь субботы (если 9 Ава приходится на субботу) или женщине в любой день перед окунанием в микву. Точно также, моэль моет подстричь ногти, готовясь к приведению обрезания.

1 по 9 ава — «Девять дней»

С началом Ава уменьшают радость

С началом месяца ав сокращают веселье, то есть с рош ходеш Ав приостанавливаются все виды празднований и радости. Конкретные детали, касающиеся этого запрета, обсуждаются ниже. Период с рош ходеш ав по 9 ава известен как «Девять дней».

Следует перенести судебные тяжбы

«Девять дней» в еврейской истории полны трагедий и несчастий, поскольку в эти дни мазаль Израиля неблагоприятен. Поэтому, если у еврея в этот период назначен суд с неевреем, то ему следует постараться отложить дело до начала месяца элуль или хотя бы до времени после 9 ава.

Сокращение деловой активности

Начиная с рош ходеш ав и до 9 ава следует сократить все виды деловой активности; исключение составляют случаи, когда это может привести к большому убытку. Однако в наше время, если сокращение деловой активности ставит под удар пропитание человека, согласно обычаю разрешается нормальная деловая активность (ov).

Приобретение предметов для празднований

Не следует покупать предметы, предназначенные для празднований (например, серебро на свадьбу), которые можно будет приобрести после «Девяти дней» по той же цене.

ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАДОСТЬЮ

Следует приостановить строительство

Pixabay В период «Девяти дней» следует временно прекратить строительство. В этот запрет включаются любые строения, предназначенные для празднований, для красоты или для развлечений, но не для проживания. Следовательно, во время «Девяти дней» нельзя строить внутренние дворы для отдыха (патио), дома для отдыха и развлечений и т.п.

Покраска и украшение дома

Также в «Девять дней» не должны проводиться покраска, наклеивание обоев и прочие виды украшения жилища.

Строительство синагоги

Разрешено строительство ради заповеди, например, синагоги или дома учения. Так же разрешено сооружение миквы или ограды на крыше.

Нееврей, работающий на еврея

Если до рош ходеш Fв нееврей был нанят для строительства или украшения дома еврея, то нееврей может работать даже в течение «Девяти дней». Однако, если за минимальную компенсацию еврей может уговорить нееврея отложить работу на время после 9 Ава, то он должен так поступить.

Предотвращение ущерба

Если тот факт, что в течение «Девяти дней» здание не ремонтируется, может привести к дополнительному ущербу (например, стена может обвалиться, протекает крыша), то разрешен ремонт любого здания, даже построенного для красоты или для развлечений. Это разрешено, даже если в неотремонтированном виде оно и не создает угрозы для людей (например, грозящая обрушиться стена расположена во дворе, который можно запереть). Причина на это разрешеное заключается в том, что цель строительства в этом случае ущерба, а не удовольствие.

Высаживание растений

Точно так же, во время «Девяти дней» не следует высаживать растения, предназначенные для удовольствий (например, деревья для тени или красоты, цветы для приятного аромата).

УПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА И ВИНА

Pixabay Причина обычая

Во время «Девяти дней» принято воздерживаться от употребления мяса и вина. Причина этого запрета заключается в том, что человек испытывает радость, употребляя в мясо и вино. Кроме того, это должно напомнить нам о приношениях мяса и вина, которые прекратились из разрушения Храма.

Когда это разрешено?

Употребление мяса и вина разрешено в субботу или на трапезу, связанную с заповедью.

Следовательно, мясо и вино дозволены на трапезе, связанной с обрезанием, выкупом первенца или на сиюме. Законы сиюма обсуждаются ниже.

Вино для биркат амазон и авдалы

При чтении биркат амазон в течение «Девяти дней» не используют бокал с вином, за исключением субботы и связанной с заповедью трапезы. Начав субботу еще в пятницу днем, можно употреблять мясо и вино и до захода солнца. Точно так же, если третья субботняя трапеза затянулась до наступления ночи, мясо и вино разрешены, пока человек не помолился маарив.

Что касается авдалы, то хотя есть алахические авторитеты, разрешающие пить вино, у некоторых есть обычай использовать вино и давать его выпить ребенку. По этому обычаю, если нет ребенка, то вино может быть выпито взрослым.

Употребление куриного мяса и еды, сваренной в мясной посуде

Обычай не употреблять в пищу мясо относится также к курице и иной птице. Кроме того, не следует употреблять пищу, приготовленную вместе с мясом или с мясным жиром, если только немясная составляющая не превосходит объем самого мяса в 60 раз или если в еде не чувствуется вкуса мяса.

Пища, приготовленная в мясной посуде, но не содержащая самого мяса, разрешена.

Употребление мяса в случае болезни

Если человеку требуется мясо по причине слабости или болезни, то это разрешено. Также беременные или кормящие женщины могут употреблять в пишу мясо, если им сложно питаться молочными продуктами. Однако таким людям предпочтительно употреблять мясо курицы, если их состояние это позволяет.

Если это возможно, то даже им следует воздержаться от употребления мяса, начиная с 7 Ава. (Точно так же, с 7 ава предпочтительно не подавать мясо даже на сиюм).

Этот обычай не употреблять мяса в течение «Девяти дней» относится даже к детям, за исключением слабых и больных.

В каком случае устраивают сиюм?

Сиюм устраивается при завершении изучения трактата Талмуда или седера Мишны. Сиюм также может проводиться при завершении углубленного изучения книги Танаха с использованием комментариев ришоним

В ком случае позволено есть мясо на сиюме?

Человеку позволено есть мясо во время «Девяти дней», ее он учил и завершил трактат в ходе регулярного изучения, однако ему не следует спешить или задерживать завершение трактата исключительно для того, чтобы устроить сиюм «Девяти дней».

Кто может участвовать в сиюме?

Когда трактат был должным образом завершен, тот, не только тот, кто закончил изучение трактата, его семья и те, кто помогает устраивать трапезу (например, официанты) могут есть мясо, но и его родственники и друзья. Даже если они не учили и не закончили трактат вместе, им также позволено есть мясо при условии, что в обычное время их также бы участвовать в сиюме или в ином праздновании.

В неделю, на которую приходится 9 ава

Эти законы действуют до той недели, на которую приходится 9 ава. В течение этой недели число людей, участвующих в сиюме, должно быть ограничено миньяном, не считая родственников самого завершающего трактат и тех, кто помогает в устройстве трапезы. Те, кто обычно едят вместе с завершающим трактат (например, участники летнего лагеря, учащиеся ешивы), могут также есть мясо на сиюме, даже если они многочисленны.

Если кто-то не слышал сиюма

Хотя предпочтительнее слышать сиюм, тот, кто имеет право есть мясо на сиюме, но не слышал самого сиюма, должен проконсультироваться с раввином.

Отказ от употребления мяса на сиюме

Мы выяснили, что дозволено употреблять мясо на сиюме. Некоторые придерживаются обычая не есть мясо в течение «Девяти дней» даже на сиюме. Завершая трактат в ходе «Девяти дней», они откладывают сиюм на время после 9 ава, чтобы отпраздновать должным образом и почтить Тору.

Тот, кто ест мясо

Тот, кто ест мясо во время «Девяти дней» при обстоятельствах, когда это запрещено, нарушает запрет, сравнимый с обетом, и демонстрирует, что память о Храме для него не значима.

СТИРКА И СМЕНА ОДЕЖДЫ

Введение

Скорбящий в течение 30 дней не может чистить или стирать свою одежду, а также надевать свежевыстиранную одежду. Подобно этому, есть обычай не чистить, не стирать одежду и не носить свежевыстиранной одежды в течение всех «Девяти дней»

Стирка одежды для использования ее после 9 ава

Чистка одежды в течение «Девяти дней» запрещена, даже если человек собирается использовать ее лишь после 9 ава. Запрещено даже отдавать одежду в чистку или стирку нееврею. Однако можно отдать одежду нееврею до рош ходеш ав, даже если чистка или стирка будут проводиться в неделю, на которую выпадает 9 ава.

Еврей, стирающий одежду для неевреев

Еврей может чистить или стирать одежду нееврея во время «Девяти дней», но следует воздержаться от публичной стирки одежды нееврея в течение той недели, на которую приходится 9 ава.

Если еврей, прекратив стирать одежды неевреев публично, не сможет заработать себе достаточной суммы на пропитание, то такая деятельность разрешена.

Единственная одежда

Если у человека есть одна лишь одежда, и она нуждается в чистке или стирке, или если у него есть много вещей, но все они грязные, то разрешено почистить одежду до субботы перед 9 Ава, однако стирка запрещена в неделю, на которую приходится 9 Ава.

Постельное белье, носовые платки, скатерти, полотенца

Этот запрет включает в себя не только одежду, но даже и постельное белье, носовые платки, скатерти и полотенца.

Стирка детской одежды

Стирка детских одежд разрешена даже в неделю, на которую приходится 9 Ава. Стирка такой одежды не должна, однако, производиться публично.

Стирка для заповеди

Стирка одежды ради заповеди разрешена даже в течение недели, на которую выпадает 9 ава. Следовательно, женщина, от которой требуется носить белое белье в течение семи чистых дней, может постирать для этой цели свою одежду и простыни. Однако, если она обнаруживает, что у нее нет чистых белых вещей запрещено стирать одежду; она должна вместо этого надеть чистую (то есть без пятен) цветную одежду.

Ношение свежевыстиранной одежды

Также запрещено носить в течение «Девяти дней» свежевыстиранную или почищенную одежду. В этот запрет включена вся одежда, белая или цветная, которая не носилась таким образом, что впитала пот. Однако нижнее белье, носки и пижама, которые носятся непосредственно на теле, могут быть сменены в течение «Девяти дней», если они вызывают раздражение и неудобство.

По этой причине рекомендуется провести подготовку до наступления «Девяти дней», нося костюмы, брюки, рубашки, юбки, блузки, свитера, пиджаки, пальто и т.п. Если они были в употреблении хотя бы небольшое время перед «Девятью днями», то их можно носить и в течение «Девяти дней».

Смена постельного белья

Запрещено не только переодеваться в свежевыстиранную одежду, но и менять постельное белье во время «Девяти дней». Нельзя даже менять скатерти и полотенца в течение «Девяти дней», за исключением смены в честь субботы или в случае, когда они загрязнены.

Смена одежды на субботу

Некоторые алахические авторитеты придерживаются мнения, что запрет смены одежды относится также и к субботе. В соответствии с этим мнением, хотя человек и может носить субботние одежды, которые после стирки или чистки уже носились раньше, ему нельзя переодеваться ни в какое свежевыстиранное одеяние за исключением тех, которые носятся для впитывания пота, как нижнее белье и носки.

В наши дни большинство поступает в соответствии с обычаем Виленского Гаона, позволяющим переодеваться в субботние одежды, даже если 9 ава выпадает на субботу. Это разрешено, даже если одежда является свежевыстиранной или почищенной. Новая одежда, однако, запрещена даже в субботу. Хотя разрешено менять скатерти на субботу, смена постельного белья запрещена.

Поскольку в соответствии с этим обычаем в субботу разрешено менять одежду, если человек забыл приготовить достаточное количество одежды перед наступлением «Девяти дней» (например, рубашек), то он может сменить рубашку в пятницу вечером, а затем в субботу утром сменить ее другу. Обе эти рубашки потом можно будет носить в будние дни.

Смена одежды ради проведения обрезания

Когда обрезание проводится во время «Девяти дней», то родители младенца могут переодеться в свежую одежду и даже надеть субботние одежды. Хотя женщина, которая вносит младенца на обрезание, может переодеться, кватер этого сделать не может.

ПРОИЗВОДСТВО И ПОЧИНКА ОДЕЖДЫ

Ношение новой одежды

Anders Kristensen Мы выяснили, что есть обычай воздерживаться от произнесения благословения на новую одежду в течение бейн амецарим.

В течение «Девяти дней» нельзя носить новую одежду, даже такую, на которую не произносится благословение шеехеяну. Следовательно, нельзя надевать даже новые рубашки, обувь, носки, нижнее белье и т.п. Также, если одежда была куплена до наступления «Девяти дней» и благословение было произнесено в момент покупки, но одежду еще не носили, запрещено надевать ее в первый раз во время «Девяти дней».

Покупка и производство одежды

Точно так же запрещено покупать или производить новую одежду или обувь во время «Девяти дней», даже если они понадобятся лишь после 9 Ава. Однако в случае крайней необходимости (например, для свадьбы), это разрешено. Если человек забыл купить кроссовки или резиновую обувь для ношения 9 ава, то это позволительно сделать.

Производство одежды для других

Хотя не следует позволять еврею производить новую одежду или обувь для другого еврея во время «Девяти дней» даже бесплатно, исключение составляет тот, кто вынужден это делать ради пропитания. В течение недели, на которую приходится 9 Ава, предпочтительно этого избегать, за исключением случая, когда известно, что работа делается для нееврея.

Починка одежды

Эти законы относятся лишь к производству новой одежды, починка рваной одежды или обуви, однако, разрешена. Также разрешено ставить одежду заплаты, причем даже в ту неделю, на которую приходится 9 ава.

Полирование обуви

Полирование обуви, то есть нанесение жидкого или воскообразного полирующего состава на обувь, которая утратила свой цвет, во время «Девяти дней» разрешено. Чистка обуви до блеска — спорный вопрос. Однако для тех, кто ведет себя в соответствии с обычаем Виленского Гаона и позволяет смену одежды на субботу, нанесение блеска на обувь перед субботой также позволительно.

МЫТЬЕ ТЕЛА И ПЛАВАНИЕ

Мытье ради удовольствия

Во время «Девяти дней» принято не мыться даже холодной водой. Этот запрет включает в себя принятие ванны или мытье ради удовольствия, однако мытье по медицинским соображениям позволительно. Соответственно, если человек запачкался или вспотел, он может помыться или принять ванну для того, чтобы удалить грязь или пот.

Использование шампуня в канун субботы

Если человек моет голову горячей водой в канун каждой субботы, то ему можно помыть голову даже горячей водой в канун субботы Хазон, даже если канун субботы Хазон является кануном 9 ава. Однако по мнению многих алахических авторитетов запрещено использование мыла или шампуня.

В соответствии с взглядом некоторых алахических авторитетов, которые разрешают человеку, привыкшему мыться в канун каждой субботы, мыться обыкновенным способом в канун субботы Хазон, намыливание волос или нанесение на них шампуня также позволительно.

Как мы уже выяснили, в случае, если использование мыла или шампуня необходимо для удаления грязи или пота или по медицинским показаниям, это разрешено даже в остальные из «Девяти дней».

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications