Если человек намеренно ест запрещенную пищу (даже запрещенную мудрецами), – ему запрещено произносить благословение перед и после трапезы.
Если человек вынужден есть запрещенную пищу в связи опасностью для жизни или здоровья, – он должен сказать благословение.
Если после мясной трапезы принесли десерт, на который человек произнес благословение (но не успел попробовать), и после этого выяснилось, что десерт молочный, – большинство законоучителей говорят, что десерт запрещено пробовать, даже чтобы избежать произнесения напрасного благословения.
Если после мясной трапезы человек произнес благословение «биркат амазон», а потом сказал благословение на молочный десерт, – одни законоучители считают, что нужно отведать немного десерта, дабы избежать напрасного благословения. Но другие с этим не согласны.
Если человек забыл, что сегодня пост (один из четырех постов, установленных мудрецами), и сказал благословение на пищу, – он должен произнести «барух шем квод малхуто леолам ваэд» (благословенно имя Славы царства Его вовеки веков) и не пробовать пищу (даже меньше «кезайта»).
Если человек на исходе субботы забыл сделать «авдалу» и произнес благословение на пищу или сказал благословение на пищу до «кидуша» в шабат после молитвы, – он может отведать немного блюда, несмотря на то, что запрещено есть до «авдалы» и до «кидуша».
Если человек произнес благословение на мясо в дни, когда его есть запрещено (с первого по девятое Ава), – он может попробовать немного мяса, чтобы избежать напрасного благословения.