Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Вино и иудаизм. Как еврейская религия относится к вину?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Место вина в иудаизме

Markus Spiske temporausch.com В иудаизме вино является важным напитком, с которым связан ряд заповедей и запретов. Важность вина также проявляется и в особом благословении, которое наши мудрецы постановили на него говорить. По отношению к различным заповедям или запретам виноградный сок иногда приравнивается к вину.

Относительно питья вина наши мудрецы сказали, что оно может привести человека как к духовному подъему, так и к падению.

Подробней об этом см. ниже.

Заповеди, связанные с вином

Кидуш и авдала

Сказано в Торе (Шмот, 20:8): «Помни день субботний, чтобы освятить его». Этими словами Тора обязывает отделить субботу от будних дней. Мы обязаны отделить субботу от будних дней – как при ее наступлении, так и при ее выходе. При наступлении субботы мы это делаем посредством кидуша, а при выходе – посредством авдалы. Наши мудрецы постановили делать эти две заповеди на бокал вина.

Четыре бокала вина в Песах

В пасхальную ночь, по постановлению мудрецов, каждый еврей должен в пасхальную ночь выпить четыре бокала вина, символизирующие выход на свободу. Эта заповедь называется «арба косот» (четыре бокала). Подробней об этой заповеди читайте тут.

Обязанность напиться в Пурим

В Талмуде (Мегила, 7б) сказано, что в Пурим необходимо напиться до такого состояния, чтобы человек не мог различить между Барух Мордехай (Благословен Мордехай) и Арур Аман (Проклят Аман). Есть поским (см., к примеру, Рамбам, Законы Мегилы, 2:15), которые считают, что эту заповедь необходимо выполнить именно посредством вина. Подробнее об этой заповеди читайте тут.

Радость в праздник

Человек обязан радоваться в йом тов. Поэтому следует каждый день праздника (и холь а-моеда) выпивать немного вина. Однако тот, кому это тяжело, может выпить виноградный сок вместо вина.

Возлияние вина на жертвенник

Заповедь Торы, чтобы различные жертвоприношения сопровождало возлияние вина на жертвенник. Для выполнения этой заповеди вино лили в специальное отверстие, проделанное над основанием жертвенника. Подробнее об этой заповеди читайте тут.

Запреты, связанные с вином

Нееврейское вино

Стараясь избежать ассимиляции, мудрецы ввели запрет на употребление нееврейского вина, до которого дотронулся нееврей.

Месяц ав

С первого ава по десятое ава запрещено также пить вино по причине траура о Храме. Подробнее об этом запрете читайте тут.

Назир (назорей)

На протяжении всего периода назорейства, назиру запрещено пить вино.

Запрет входить на территорию Храма и служить

Если коэн выпил четверть лога вина, ему запрещено производить храмовую службу, а также входить на территорию храмового двора к западу от жертвенника.

Запрет выносить постановления в нетрезвом состоянии

Когда к мудрецу Торы обращаются с вопросами, ему запрещено выносить алахические постановления в нетрезвом состоянии. При этом разрешено выносить постановления, о которых Тора говорит открытым текстом.

Отношение иудаизма к питью вина

Burst Вино может привести человека как к духовному подъему, так и к падению. Так, с одной стороны, в книге Теилим (104:15) сказано: «Вино веселит сердце человека», а, как известно, радость – необходимое условие для служения Всевышнему. С другой стороны, в книге Мишлей (23:31) сказано: «Не смотри на вино, хоть оно красно, хоть придает цвет свой чаше… впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как змея». А пророк Ошеа (4:11) говорит: «Блуд и вино… пленят сердце». А наши мудрецы сказали (Йома, 76 б), что вино приносит рыдание в мир, и всякий, кто неосторожный с ним, делается бедняком».

Если человек употребляет умеренное количество вина в подходящее время, то вино приносит ему пользу и поднимает его духовно, если же человек пьет его в неумеренном количестве и в неподходящее время, вино приносит ему вред и приводит его к духовному падению.

Так, наши мудрецы (Йома, там же) учат из стихов Танаха, что «тот, кто удостаивается (пить вино как положено), становится главой, а если же нет – становится бедняком». А также «тот, кто удостаивается, его вино радует, а если нет – его вино опустошает».

Благословение на вино

Поскольку вино насыщает и веселит сердца людей, мудрецы назначили особое благословение для него. До питья вина на него благословляют: «…боре при агафен», а после его питья благословляют: «аль агефен веаль при агефен».

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому