«Ибо спроси о днях прежних, бывших до тебя, со дня, когда сотворил Б -г человека на земле, и от края небес и до края небес: бывало ли подобное сему великому делу или слыхано ли подобное этому? Слышал ли народ голос Б -га, говорящий из огня, как слышал ты, и остался в живых?»
(Дварим, 4:32-33)
Из этих стихов рав Нойгершель («Путешествие к вершине горы Синай», 1-ая глава) делает вывод: «Тора, обращаясь к евреям в каждом поколении, заверяет, что ни в каком месте Вселенной («от края неба и до края неба»), ни в какой момент человеческой истории («со дня, когда сотворил Г -сподь Б -г человека на земле» и до конца дней) не было и не будет события, подобного произошедшему у горы Синай, где Б -г открылся целому народу…» Более того, «стих не ограничивается обязательством, что Б -жественное откровение народу не произойдет еще раз, он обещает, что никто не сможет выдумать подобную историю, ведь Тора обещает, что такое не произойдет и не будет услышано!»
И, действительно, нет и не было ни единой религии, которая утверждала бы, что ее учение было дано с Небес на глазах у целого народа. «Никто не видел, как Мухаммад встретил ангела Гавриила, и никто не видел, как основатель христианства получает какие-то указания от Б -га. Он сам пришел и рассказал об этом. Истинность такого рассказа можно с легкостью поставить под сомнение, ведь любой человек может выдумать бесконечное число рассказов, а если он талантлив и харизматичен, то убедит множество людей в их истинности. Всякий, кто присоединяется к религии на подобной основе, делает это только вследствие слепой веры, о которой сказал царь Шломо (Мишлей, 14:15): “глупец поверит всему”».
Многие религии заимствовали из Торы немало основ и множество деталей. Почему же ни одна религия не заимствовала рассказ о том, что она была дарована Б -гом на глазах у всего народа?
Ответ на этот вопрос заключается в том факте, что нет возможности рассказать всему народу о вещах, которые якобы видели все, но в действительности не происходили.
Представим себе, что подумали бы американцы, если бы президент в обращении к нации заявил, что за день до этого он на глазах у всего народа сказал волшебное слово, и Башни-близнецы заново выросли. Нет сомнения, что все посчитали бы его за сумасшедшего.
Также нет возможности «внедрить» такую историю, сказав, к примеру, что Тора была дана когда-то давно на глазах у всего народа. Ведь Тора передавалась из поколения в поколение всему народу, и в ней содержится обещание, что она никогда не будет забыта («…поскольку не будет забыта (Тора) у поколений еврейского народа», Дварим, 31:21). Если же кто-то решил «внедрить» ее, его бы спросили, почему до сих пор весь народ не знал о ее существовании.
Основываясь на вышесказанном и на дополнительных аргументах, рав Нойгершель доказывает в своей книге, что дарование Торы – это наиболее явный и неоспоримый исторический факт.