Что такое «золотой жертвенник»?
Золотой жертвенник – это жертвенник, который находился в самом Храме и служил для воскурения кторет. Он был сделан из дерева шитим и обшит чистым золотом, а сверху окантован золотым ободом, символизирующим Корону Священничества.
Названия
Этот жертвенник назывался золотым (мизбах азаав), поскольку он был обшит золотом. Он также назывался «жертвенником для воскурений» (мизбах акторет), поскольку на нем воскуряли кторет. Дополнительное название: «внутренний жертвенник». Это название он получил, поскольку находился в самом Храме, в отличие от внешнего жертвенника, который находился в Храмовом дворе.
Как выглядил золотой жертвенник и где он стоял?
Этот жертвенник был сделан из дерева шитим и покрыт золотом. Он был установлен в Святилище, между Столом и Менорой.
Он был квадратной формы, 1×1 амот (50×50 см), а его высота составляла 2 амот (1 метр). На каждом из его углов также были рогообразные выступы, как и на Жертвеннике всесожжения. Золотые кольца по бокам позволяли переносить его при помощи позолоченных шестов из дерева шитим.
Для чего служил золотой жертвенник?
Как приводилось выше, золотой жертвенник служил для воскурения кторет. На нем запрещалось приносить в жертву животных. Помимо воскурения, этот жертвенник служил для кропления его рогов кровью сжигаемых быков и козлов.
Заповедь о постройке золотого жертвенника
Последней из заповедей, связанных с Мишканом, было повеление Всевышнего построить золотой жертвенник, как сказано (Шмот, 30:1-6):
И сделай жертвенник для сжигания курений; из дерева шитим сделай его. Локоть длина его и локоть ширина его; четырехугольным да будет он и в два локтя вышиною; роги его из него же. И обложи его золотом чистым, верх его и стены его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг. И два кольца золотых сделай к нему под венцом его на двух сторонах его; по обеим его сторонам сделай; и будут они вместилищами для шестов, чтобы носить его посредством их. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом. И помести его пред завесою, которая пред Ковчегом откровения, против крышки, которая над откровением, где Я буду являться тебе