Моше получил каббалу на горе Синай вместе с остальными частями Устной Торы. Но, в то время как он обучал Торе весь народ открыто, Каббалу же он передавал отдельно, только достойным ее Мудрецам. И так Каббала передавалась в краткой, конспективной и скрытой форме от учителя к ученику до периода поколения Танаим — мудрецов Мишны.
Потом наступил момент благоволения Творца, в это время Тана Раби Шимон бар Йохай, которого обучал Каббале Раби Акива, удостоился великого раскрытия тайн Торы в ясной и совершенной форме. Это новое, только что открытое знание он передал своим ученикам и впоследствии оно было зафиксировано в святой книге Зоар.
В такой ясной форме Каббала передавалась от одного поколения мудрецов к другому до поколения Амораим (мудрецов Талмуда). В то время постоянные преследования и страдания затуманили восприятие Торы, и, так как никто уже не мог быть очищен пеплом красной коровы, Каббала опять становится достоянием немногих, самых выдающихся мудрецов. Они передавали лишь основные понятия этого знания от одного к другому — тайно, языком намеков. После эпохи Гаоним (следующих поколений, после мудрецов Талмуда) святая книга Зоар исчезает (почти на тысячу лет) до времени Поздних Ришоним (крупнейших раввинов, живших в период XI- XVI вв.) и передается в тайне лишь избранным мудрецам Торы.
Рав Моше бен Нахман, Рамбан, был последним истинным носителем этого знания — Каббалистом, но после его смерти в руках его преемников не осталось ничего, кроме самых общих понятий.
И эта ситуация продолжалась до следующего момента раскрытия. В 13-ом веке был заново открыт Зоар, но он уже не был доступен для понимания во всей его глубине. В 16-ом веке святой мудрец рав Ицхак Лурия Ашкенази, Аризаль, удостоился явления пророка Элиягу, который обучил его и раскрыл ему тайны намеков и понятий Каббалы. Рав Хаим Виталь, ближайший ученик Аризаля, который записывал его учение, составил книгу Эи, Хаим (Дерево Жизни), в которой воплотилась вся Каббалистическая традиция, в той форме, как он получил ее от своего учителя. Вместе с Зоаром и книгами Аризаля Каббала становится неотъемлемой частью нашей традиции и играет важнейшую роль в еврейском мышлении, праве и этике. Однако многие детали и тайны продолжают оставаться наследием избранных.