«Возьми же теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, и выйди в поле, и налови мне дичи».
Берешит (27:32)
Нельзя забывать, нужно повторять это снова и снова: мы находимся в изгнании, даже если избавление очень близко. Мы находимся в периоде, называемом «пяткой Машиаха», а мудрецы видели своим духом святости, что в это время те, кто досаждают Израилю, особенно соблюдающим Тору и трепещущим перед словом Б -жьим, будут побеждать. Хранящие искру веры и преданные наследию будут стоять перед ними беззащитными.
Но так ли это на самом деле? Давайте задумаемся над недельной главой. Наш праотец Ицхак обращается к своему старшему сыну, чтобы тот взял лук и стрелы и отправился в лес добыть для него дичи.
Раби Хаим Виталь спрашивает: почему от послал его с таким “легким” оружием в место, где обитают хищные звери, туда, где водятся львы, леопарды и медведи. Мы ведь знаем, что Эсав получил в наследство от Нимрода одежду первого человека, перед которой склонялись в трепете все звери (Амар Наки, 27:15). Почему же он не одел ее, отправившись на охоту?
Он дает удивительный ответ. Ицхак сказал своему сыну: когда выходишь исполнить заповедь, – например, почтения к отцу, – тебе не нужна защита в виде одежды Адама. Ведь «посланники заповеди не терпят вреда» (Псахим, 8а). У тебя будет помощь Небес, и никто тебе не навредит!
Так и все те, кто идут «против потока» ради Творца и Его Торы, чтобы умножать славу Небес, распространять Тору и увеличивать трепет перед Всевышним – тоже являются посланниками заповеди, а значит и они защищены от всякого зла.