«И не будет как Корах и община его».
Бемидбар (17:5)
Я сделал интересную находку в книге «Раматаим Цофим». Там рассказывается, как праведник из Пшисхи спросил своего учителя, Святого Еврея: «Наши мудрецы говорят, что соединенный с чистым – чист (Келим 12:2). Странно: ведь чистый так усердно трудился, чтобы дойти до своей ступени, а тут приходит человек и присоединяется к нему, и за счет этого становится таким же? Как такое возможно?»
Учитель ответил: «Да не покажется тебе это чем-то легким! Знай же, что отказаться от себя и присоединиться к чистому гораздо труднее, чем самому достичь ступени чистоты. Посмотри на Кораха, Датана, Авирама и двести пятьдесят глав судов. Все они были возвышенными праведниками и стояли на высоких ступенях. Они пережили исход из Египта, рассечение моря, дарование Торы и тем не менее не смогли отказаться от своей воли и личного мнения перед Моше Рабейну. Не сумели примкнуть к нему, соединиться с чистым. Они отделились от него, восстали и были потеряны для народа. Даже спустя 1500 лет, Раба бар Хана все еще видел их в аду (Бава Батра 74 а)».
Известно, что искорка от души Моше присутствует в каждом поколении – в великом мудреце. В каждом поколении нас предостерегают: «Да не будет как Корах и община его». Мы должны склоняться перед мудрецами поколения и принимать на себя их руководство. Каждый еврей, который удостоился распространять Тору, судья, раввин района, эксперт в Алахе – ясно, что это Свыше его поставили перед этой задачей и избрали для ее выполнения. Поэтому у него есть особая сверхъестественная помощь Небес в том, чтобы указывать путь другим.