Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Шимон бен Азай

Шимон бен Азай (в Мишне назван просто Бен Азай) – ученик р. Йеошуа. Учился также и у р. Акивы (Брахот 62а), а впоследствии стал его талмид-хавером – товарищем по совместному изучению Торы (Бава батра 158б).

Жил в Тверии. Для своего поколения Шимон бен Азай стал символом благочестия и усердия при изучении Торы. В Талмуде указано: «Увидел Бен Азая во сне – обретешь благочестие» (Брахот 57б).

Вместе с тем, его самоотречение во имя Торы привело к тому, что он не сумел создать семью. В трактате Йевамот (63б) приведена следующая дискуссия, возникшая по этому поводу. «Толковал Бен Азай: «Каждый, кто не производит потомство, как будто проливает кровь и умаляет облик Творца, ведь Он создал человека «по Своему образу и подобию». Сказали мудрецы Бен Азаю: «Ты красиво толкуешь, но не выполняешь». Сказал им Бен Азай: «Ну, что я могу поделать, если моя душа жаждет Торы! А народонаселение в мире могут увеличивать и другие».

В другом месте Талмуда рассказывается, что Бен Азай обручился с дочерью р. Акивы, а она заключила с ним соглашение, подобное тому, которое когда-то заключила ее мать с р. Акивой; и Бен Азай смог по-прежнему полностью отдавать себя изучению Торы вне дома (Ктубот 63а и Тосафот «Дочь р. Акивы»).

Как и его друг Бен Зома, Бен Азай не успел получить смиху и почетный титул «рабби», и тем не менее, по мнению Раши, «в те дни не было подобных им в знании Торы» (Раши на Кидушин 49б).

По версии, приведенной в Талмуде, преждевременная смерть Бен Азая была связана с мистическим откровением: он назван среди четырех мудрецов, которым удалось при жизни «войти в Пардес» – в духовный мир, доступный только умершим праведникам. О нем сказано: «Бен Азай взглянул на Шехину и умер» (Хагига 14б).

По другой версии был убит римлянами, возможно, вместе с р. Акивой (Эйха рабати 2:2). В собрании мидрашей Шохер тов (9) Бен Азай также назван в числе «десяти мудрецов, казненных римлянами» – наряду с р. Акивой, р. Йеудой бен Бавой, р. Хананьей бен Терадионом и другими праведниками Израиля.

Несколько изречений Бен Азая сохранились в трактате Авот (4:2). Он наставлял:

«Спеши исполнить самую простую заповедь, как самую важную, и убегай от греха – ведь выполнение заповеди приводит к выполнению другой заповеди, а грех влечет за собой новый грех. Получается, что награда за заповедь – другая заповедь, а наказание за грех – новый грех».

И еще он учил:

«Никого не презирай и ничем не пренебрегай – потому что нет такого человека, у которого не было бы своего часа, и любая вещь в какой-то момент будет необходима».

 

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications