«Лаг баомер» в переводе с иврита обозначает: тридцать третий день счета омера. Этот праздник так называется, поскольку он празднуется в день, когда считают тридцать третий день омера.
В Лаг ба Омер произошло два радостных события: прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников рабби Акивы, и рабби Шимон, автор книги Зоар, перед смертью открыл своим ученикам глубокие тайны Каббалы.
О том, что рабби Шимон бар Йохай умер в Лаг Баомер, пишет Аризаль в книге При Эц Хаим. Однако один из величайших каббалистов нашего поколения рав Яаков Илель считает, что там есть ошибка переписчика и должно быть: «день радости рабби Шимон бар Йохая» вместо: «день, в который умер рабби Шимон бар Йохай». Об этом читайте тут.
Поскольку Лаг Баомер – день радости, в этот день не говорят Таханун и запрещено поститься.
В ночь на Лаг ба-Омер принято зажигать костры, как напоминание о свете Торы, открытом рабби Шимоном.
Основываясь на сказанном в каббале, многие проводят в этот день ритуал, в котором впервые срезаются волосы ребенка, достигшего трехлетнего возраста. Эта церемония называется халке — «стрижка» по-арабски. Рав Хаим Виталь рассказывает о своем учителе, великом Ари, что он привел своего маленького сына на гору Мирон вместе с остальными членами семьи и там постриг его в соответствии с распространенным обычаем.
У многих принято посещать в этот день могилу рабби Шимона в поселке Мерон. Ежегодно туда приезжает в этот день около 300 000 человек.