Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Шило (Силом)

Географическое положение

Шило (ивр. שִׁילֹה‎, Шило; лат. Silo) — древний священный город в Земле Израиля, где на протяжении длительного периода находился Мишкан (Скиния, переносной Храм). Он располагался в уделе колена Эфраима, в горах Эфраима, к северу от Бейт-Эля, к востоку от дороги, ведущей от Бейт-Эля в Шхем, и к югу от Левоны (Книга Шофтим 21:19). Благодаря своему стратегическому географическому положению Шило служил важным межплеменным центром древнего Израиля.

Религиозное и политическое значение

Шило был центром духовной и политической жизни древнего Израиля, поскольку там находилась Мишкан с Ковчегом Завета — главной святыней еврейского народа. В 2502 году от сотворения мира (1258 г. до н.э.), после завоевания Земли Израиля и ее разделения между коленами, сыны Израиля установили Мишкан в Шило (Книга Йеошуа 18:1). Они построили каменное здание без крыши и накрыли его полотнищами Мишкана. Согласно традиции, это строение просуществовало 369 лет (трактат Звахим 119а). В Мишне перечислены некоторые галахические различия между святостью Шило и святостью Йерушалаима (трактат Мегила 9:2).

Исторические события

  1. Во времена Йеошуа бин Нуна сыны Израиля собрались в Шило, где был брошен жребий для разделения наследия между семью коленами, которые еще не получили уделы (Йеошуа 18:1).
  2. После раздела Земли Израиля сыны Израиля снова собрались в Шило, чтобы выступить против своих братьев за Ярденом из-за строительства большого жертвенника у реки (Йеошуа 22:12).
  3. Хана молилась в Шило о сыне и посвятила будущего ребенка служению Всевышнему. Этим ребенком стал пророк Шмуэль, который вырос в Скинии в Шило и был помощником первосвященника Эли (Шмуэль I, 1-3).

Расцвет и падение Шило

Расцвет Шило, вероятно, пришелся на время служения первосвященника Эли. В этот период в Шило приходили паломники даже из отдаленных мест Земли Израиля (Шмуэль I, 2:14). В конце жизни Эли сыны Израиля вышли на войну с плиштим (филистимлянами). Израильтяне проиграли сражение, сыновья Эли погибли, а Ковчег Завета был захвачен врагом. Эли умер в Шило, узнав о падении Ковчега Завета в руки плиштим в битве при Эвен-а-Эзер (Шмуэль I, 4).

В Танахе не рассказывается подробно о судьбе Шило после этих событий, но, по-видимому, разрушение города было значительным. Пророк Ирмеяу предсказал посетителям Иерусалимского Храма: «Пойдите же на место Мое в Шило, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Исраэля» (Ирмеяу 7:12).

Разрушение серьезно повлияло на важный религиозный и политический центр в Шило. Мудрецы Талмуда объясняли: «Почему был разрушен Шило? Из-за двух вещей: разврата и пренебрежения святынями» (трактат Йома 9а).

После Шило

После падения Шило сыны Израиля построили новое святилище в Нове. Во времена царя Шломо из Шило вышел пророк по имени Ахия а-Шилони, который предсказал разделение царства и воцарение Йеровама бен Невата.

Была ли эта информация полезной?

Да (5)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications