Статья посвящается

Эта статья посвящена אלנה בת אנה. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Муж — капитан, а жена — компас

«И призвал к себе Корах, сын Ицhара, сына Кеhата, сына Леви, и Датан и Авирам, сыны Элиава, и Он, сын Пелета, сыны Реувена» (Бемидбар, 16:1).

Талмуд (трактат Санедрин, 109б) объясняет, что имена упомянутых в этом стихе людей намекают на их судьбу. Имя Она, сына Пелета, сына Реувена намекает, согласно Талмуду на следующее: Он, в конце концов, раскаялся о том, что первоначально восстал против Моше (Он – от слова анинут – скорбеть, сокрушаться). Имя его отца – Пелет – намекает на то, что ему были сделаны чудеса (Пелет – от слова пэлэ – чудо; объясняет Раши: то, что он смог раскаяться в своих намерениях и не согрешить, считается чудом). А слова «сыны Реувена» намекают на то, что он задумался и понял, что Корах и все его сообщество ведут себя неподобающим образом, и отошёл от них (слово Реувен можно разделить на два слова: раа – видел, и вен – понял). Мудрецы рассказывают, что жена Она уговорила его не принимать участия в бунте против Моше, и таким образом спасла его.

Талмуд приводит стих из книги Мишлей (14:1):«Мудрая жена построит дом свой, а глупая разрушает его своими руками».

Талмуд утверждает, что жена Она была мудрой и праведной женщиной, поэтому она «построила» свой дом (свою семью), повлияв на мужа, дабы тот избежал греха. А жена Кораха была глупой и грешной женщиной, поэтому она разрушила свой дом и навлекла на себя и своего мужа ужасную казнь – быть проглоченными землёй.

Как мы видим из этих слов Талмуда, влияние жены на мужа является решающим. Интересно, что в трактате Гитин (52а) говорится, что раби Йоси всегда называл жену «мой дом», тем самым он намеривался обучить, что успех «построения» еврейского дома зависит, прежде всего, от женщины.

К этому же заключению мы можем прийти, изучая Мидраш Раба (Берешит Раба, 17, 7), который приводит историю о праведнике, женатом на праведнице. По прошествии немалого времени у них так и не родились дети. Сказали они друг другу: «Б-гу важно, чтобы у людей были дети. Каждому из нас надо поискать себе другую пару. Возможно, таким образом, мы удостоимся потомства». Праведник и праведница развелись. Так получилось, что праведник женился на грешнице, а его бывшая жена-праведница вышла замуж за грешника. Праведник под влиянием грешной жены тоже стал грешником, а грешник под влиянием праведной жены стал праведником. Заканчивает Мидраш: «Из этого мы учим, что всё – от женщины». Т.е. её влияние на мужа гораздо более весомо, чем влияние мужа на жену.

Подобное мы можем видеть и из слов мидраша «Пиркей де-раби Элиезер» (40-ая часть). Мидраш объясняет, почему при получении Торы Творец обратился прежде к женщинам, как сказано: «И Моше взошел к Б-гу, и воззвал к нему Б-г с горы, сказав: “Так скажи дому Якова и провозгласи сынам Исраэля”» (по мнению мудрецов «дом Якова» – это женщины). Мидраш утверждает, что причина этого заключается в том, что мужчины ведут себя согласно мнению их жён.

Из этого мы видим, какая огромная ответственность лежит на женщине в построении семьи, и насколько важно мужчине выбирать праведную жену.

Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак«

Была ли эта информация полезной?

Да (28)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому