За то, что Пинхас (сын Элазара — сына Аарона) убил еврея Зимри и мидьянитянку Козби, совершавших ритуальное совокупление на глазах у всей общины Израиля, он вознаграждается подтверждением права на вечное коэнство ему и его потомству.
Всевышний призывает Моше отомстить Мидьяну за совращение Израиля.
Проект единого генеалогического древа: новая перепись населения с учётом семьи и рода. В Израиле 601730 мужчин от 20 лет и старше, не считая левитов (среди них — никого из участвовавших в предыдущей переписи из главы Бемидбар, исключая Йеошуа и Калева), и 23 тысячи левитов-мужчин от месяца и старше.
Постановление о том, что наделы в Земле Израиль будут разыгрываться, причём род, в котором больше людей, согласно переписи, получит больший надел.
Пять дочерей Цлофхада бен Хефера из колена Менаше просят выделить надел роду их отца, в котором не было сыновей. Всевышний вдохновляет Моше на закон, согласно которому, имущество умершего, у которого нет сыновей, переходит к дочерям; если нет дочерей — к братьям; если нет братьев — к дядям по отцу; а если и таких не найдётся — к ближайшему родственнику.
Всевышний велит Моше подняться на гору а-Аварим и вглядеться в страну, дарованную его народу, ибо сам он в неё не войдёт. Моше предписано публично назначить своим преемником Йеошуа бен Нуна; Моше делает это. Йеошуа должен будет спрашивать коэна Элазара через священные камни Урим и Тумим о воле Всевышнего.
Всевышний велит Моше передать народу, чтобы соблюдал заветы о жертвоприношении тамид дважды в день и о дополнительном жертвоприношении в Шаббат; также соблюдать особые жертвоприношения в начале месяца. Законы о Песахе, Шавуоте, Первом дне седьмого месяца (Рош-а-Шана), Йом-Кипуре и Суккоте. Моше передаёт эти повеления народу.