Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Законы Йом Кипура для больных, беременных и кормящих женщин

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Лекарства

Законы лечения в Йом Кипур, не связанные с едой и питьем, идентичны законам лечения в субботу. Женщине, которой, исходя из правил о лечении в субботу и праздники, разрешено принимать лекарства, разрешено их принимать и в Йом Кипур. Женщина, принимающая лекарства, которые по своим вкусовым качествам считаются едой или напитком, должна проконсультироваться с раввином, разрешено ли их принимать при ее состоянии здоровья в Йом Кипур. Лекарства, не обладающие приятным вкусом, не имеют статуса еды или напитка и их разрешено принимать в Йом Кипур, но, не запивая их водой. В случае, когда все же есть необходимость запить лекарство, следует для этого воспользоваться напитком, обладающим горьким вкусом, например, концентрированной заваркой ромашкового чая, которая имеет достаточно горький вкус и при этом не вредит здоровью.

Помимо облегчений, связанных с законами о лечении в субботу и праздники, в Йом Кипур в отношении больных существуют так же определенные облегчения в отношении поста, запрета мытья, умащения и пользованья кожаной обувью. Так, например, больной, испытывающей страдания, если она не прополощет горло, разрешено это сделать в Йом Кипур, стараясь не проглотить при этом ни капли жидкости. Каждый раз перед Йом Кипуром больная должна заново выяснять у раввина, что ей разрешено, а что запрещено, т.к. ее статус с течением времени может измениться. Понятно, что для каждого конкретного случая существует применимый именно к нему закон и нельзя воспользоваться рекомендациями, данными раввином другим людям, находящимся на первый взгляд в подобной ситуации.

Опасность для жизни

Больной, для которой пост не представляет опасности для жизни, запрещено есть и пить в Йом Кипур. Однако в случае вероятности возникновения опасности для жизни, даже если она не вызвана постом, но еда и питье могут поддержать и укрепить больную, ей разрешено есть и пить. Больной, у которой в данный момент нет угрозы для жизни, но, если она вовремя не примет пищу или не попьет, может возникнуть такая угроза, разрешено есть и пить.

Больная, которая должна есть и пить в Йом Кипур, обязана исполнить заповедь Торы есть и пить в канун Йом Кипура.

Если врач считает, что опасно больной необходимо принимать пищу и пить, ее кормят и поят, даже если она сама уверена в том, что пост ей не повредит и она может до завершения Йом Кипура обойтись без еды и питья. Человек, который ест и пьет в Йом Кипур потому, что этому его обязывает закон, исполняет важную заповедь Торы.

Если врач считает, что больной нет необходимости в еде и питье, но на сама чувствует, что ей необходимо принимать пищу и пить, она ест и пьет. Исключение составляет ситуация, когда врач считает, что принятие пищи или питье представляет угрозу для жизни больной. В таком случае ее не кормят и не поят, даже если она сама уверена в том, что ей необходимо есть и пить.

Нарушение поста необходимо постараться снизить до минимума, при условии, что это не может негативно отразиться на состоянии здоровья опасно больного. Все решения должны быть приняты в строгом соответствии с указаниями врача и раввина, поскольку любая неточность является нарушением закона. Неправомерное разрешение есть или пить представляет собой нарушение святости Йом Кипура, за которое полагается наказание карэт, а чрезмерным устрожением можно нарушить заповедь сохранять жизнь и здоровье. Когда возникает сомнение, и не представляется возможности выяснить, как следует поступить, его следует решить в пользу спасения жизни.

Пропорции

Та женщина, которой по состоянию здоровья необходимо есть и пить, но она может есть и пить малыми порциями с некоторыми перерывами, должна принимать пищу и пить малыми порциями и не употреблять за один раз большой объем еды и питья. Для этого до наступления Йом Кипура нужно отмерить и расфасовывать пищу и напитки так, чтобы объем каждой порции еды был не более 30см3, а напитка – не более 40см3. Изначально между принятием порций должно успеть пройти 9 минут. Если это невозможно, то между ними следует выжидать хотя бы 4 минуты. Еда и питье не соединяются в общий объем, поэтому разрешено съесть 30см3 пищи и, не делая перерыва, выпить 40см3 напитка.

Та женщина, которой обязательно придется есть и пить в Йом Кипур, должна начать делать это заранее малыми порциями для того, чтобы потом не пришлось прибегнуть к объемам еды и питья большим, чем указанные выше.

Больная, которая если пойдет в синагогу, будет вынуждена больше пить и есть, а если останется дома, сможет обойтись меньшим объемом пищи и жидкости, должна остаться дома. Женщина, в которой есть необходимость для больного человека, также должна остаться в Йом Кипур с больным и не идти в синагогу.

Беременная женщина и роженица

Если беременной женщине в Йом Кипур очень сильно захотелось определенное блюдо, ей необходимо его дать, желательно порциями, указанного выше объема, пока желание не ослабнет. Беременная женщина, у которой начались преждевременные схватки, вызванные постом, должна есть и пить порциями, указанного выше объема. Беременная женщина, у которой дважды случился выкидыш, спровоцированный постом, изначально должна есть и пить в Йом Кипур порциями, указанного выше объема.

Роженице в течение 72 часов после родов запрещено поститься. Если она утверждает, что не нуждается в еде и питье и врачи так же не настаивают на том, чтобы она ела и пила, она все равно должна есть и пить, но в этом случае порциями, указанного выше объема.

Спустя 72 часа после родов и пока не минует со времени родов 7 суток, закон следующий. Если врачи считают, что роженице необходимо есть и пить, она должна есть и пить как обычно. Если врачи не настаивают на том, чтобы роженица ела и пила, но она сама, хотя и осознает степень важности поста в Йом Кипур, чувствует необходимость в еде и питье, она должна есть и пить порциями, указанного выше объема. Если она считает, что в еде и питье нет необходимости, и врачи так же не настаивают на том, чтобы она ела и пила, ей разрешено поститься. Через неделю после родов, роженица, без веских на то причин, обязана поститься.

Приведенные выше правила о роженице в полной мере верны и в отношении женщины, у которой произошел выкидыш через 40 дней после начала беременности или позже. Статус женщины после кесарева сечения не как роженицы, а как человека, перенесшего операцию, который в случае опасности для жизни должен есть и пить, а когда угрозы для жизни нет, обязан поститься.

Кормящей матери, которая если не будет пить, может потерять молоко, а ее ребенок ничего другого кроме материнского молока есть не может, разрешено пить в Йом Кипур порциями, указанного выше объема. Для того чтобы не пришлось нарушать пост, кормящей матери следует постараться как можно больше пить до наступления Йом Кипура. По мнению специалистов, на количество молока кормящей матери критически влияет питье, а не еда, поэтому принимать пищу в Йом Кипур из-за опасения потерять молоко не разрешено.

Питание искусственным путём

Питание, которое человек получает искусственным путем, например, через зонд или посредством капельницы, не считается нарушением поста и разрешено в случае лежачего больного. Но здоровому человеку запрещено прибегать к такому способу питания в пост, а опасному больному, которому разрешено принимать пищу естественным образом, нет нужды в качестве устрожения переходить на искусственный способ принятия пищи.

Благословения и омовение рук

Женщина, которая обязана есть и пить в Йом Кипур, не должна перед этим делать «Кидуш». Ей следует предпочесть продукты, которые не требуют омовения рук, поскольку мытье в этот день запрещено. Если ей необходимо есть хлеб, она делает омовение рук полностью, как обычно перед едой с хлебом. Она не обязана благословлять на два хлеба. В благословлении после еды с хлебом перед просьбой о строительстве Иерусалима она делает вставку на Йом Кипур, а в годы, когда Йом Кипур выпадает на субботу, – также вставку на субботу. В конце «Биркат а-Мазон», когда читают пожелания, начинающиеся словом «а-Рахаман», она упомянает Йом Кипур. В благословении, которое произносят после принятия пищи, приготовленной из 7 видов, которыми славится Земля Израиля, ели плоды, которыми славится Земля Израиля или пили вино или виноградный сок, она произносит специальную вставку на Йом Кипур. Если она забыла сделать вставки, она не обязана читать названные выше благословения заново.

Женщина, которая ест в Йом Кипур малыми порциями с перерывами в 9 (или 4) минут, начальное благословление произносит только на первую порцию, а благословение после еды не произносит вообще.

Та женщина, которой необходимо пить, но может обойтись без еды, может пить, но не есть. И наоборот: если ей необходимо есть, но не обязательно пить, ей разрешено есть, но запрещено пить. Пока нет необходимости в еде или питье, она обязана поститься. С того момента, когда она почувствовала себя лучше и голодание больше не может ей повредить, она должна начать поститься.

Женщина, которая которая занята спасением людей и которой для этого необходимы силы, должна по мере необходимости есть и пить в Йом Кипур.

Мытье

В субботу и праздники существуют определенные ограничения в отношении мытья, даже если при этом не будут происходить другие нарушения, как, например, выжимание волос и одежды, варка и другие. В Йом Кипур, помимо этого, существует еще и отдельный запрет мытья. Однако лежачим и, тем более, опасным больным, которым необходимо мыться, разрешено это делать в Йом Кипур, не допуская дополнительных нарушений Торы и постановлений мудрецов.

Молитва

Ослабленная женщина, которая не в состоянии молится все, что положено, должна постараться прочитать, то, что в ее силах. Самая главная молитва этого дня – «Видуй».

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому