Вчера вечером (понедельник) на могиле рабби Шимона бар Йохайя в Мироне началось празднование Лаг-ба-Омера, которое едва напоминало прошлое.
Из-за пандемии коронавируса правительство, выполняя рекомендации Министерства здравоохранения, запретило традиционно собраться сотням тысяч человек и разрешило только 50-ти участникам, во главе с адморами и раввинами, представляющими различные секторы религиозной общины, участвовать в каждом из трех разжиганий костров.
Полиция поставила оцепление вокруг поселка Мирон, чтобы никто не мог прийти к кострам или остановиться в съемных квартирах, которые уже обычно заняты в это время года.
Рав Йосеф Швингер, директор Национального центра развития святых мест, рассказал о праздновании Лаг ба-Омер в таких условиях.
Он сказал, что «не было никаких сомнений в том, что было принято правильное решение», чтобы не создавать большого скопления людей. «Никакая халаке (первая в жизни традиционная стрижка мальчика) не стоит ни одной жизни. Святость жизни превыше всего».
Рав Швингер сказал, что ему особенно будет не хватать «халаки, где иногда можно увидеть три или четыре поколения, собравшихся вместе — этой картины преемственности всего еврейского народа».