Великие еврейские мудрецы никогда не придавали значения тому, что кто-то причинил им вред или недостаточно уважительно к ним отнесся. Они никогда не отвечали тем же, а, наоборот, на зло отвечали добром.
Рассказывается (Йевамот 63а), что у мудреца по имени Рав была жена, которая ему досаждала: если он просил приготовить ему чечевицы, она готовила ему горох, и на оборот. Когда раби Хия, сын Рава подрос, то, передавая матери пожелания отца, говорил всё наоборот: если отец просил передать матери, чтобы она приготовила чечевицу, он говорил ей, что отец просил горох. И мать готовила чечевицу, как и хотел ее муж на самом деле. Рав спросил своего сына, раби Хию: «Мама исправилась и раскаялась? Она стала выполнять мои пожелания». Раби Хия ответил, что он передает матери его пожелания наоборот. Сказал ему Рав: «Хотя твои намерения благи, всё же больше, пожалуйста, так не делай, чтобы не вышло: “Приучили себя ко лжи”».
У Рава был дядя, которого также звали раби Хия. Его жена также досаждала ему, и всё же, когда он бывал на рынке и видел там красивое украшение, то покупал ей. Он говорил так: «Хватит с нас того, что они воспитывают наших детей в духе Торы и спасают нас от греха (от мыслей о грехе)».
В Иерусалимском Талмуде (Ктубот 11, 3) рассказывается, что жена раби Йосе а-Глили очень досаждала ему. Раби Элазар бен Азарья пришел к нему и сказал: «Раби! Разведитесь с ней! Не подобает вам жить с такой женщиной!» Раби Йосэй сказал ему: «При разводе я, согласно условиям ктубы (брачного контракта), должен буду выплатить ей большую сумму, а у меня такой суммы нет». Раби Элазар предложил: «Я дам вам необходимые деньги, чтобы вы смогли дать ей гет (разводное письмо)».
Раби Йосе развелся с женой, и она вышла замуж за другого еврея, который был стражем города. Со временем этот человек разорился и ослеп, и жена водила его по домам собирать цдаку. Однажды они обошли весь город и ничего не получили. Муж спросил: «Не осталось ни улицы, на которой мы бы еще не просили цдаку?» Жена ответила: «Осталась одна улица, на которой живет мой бывший муж, который со мной развелся. Мне стыдно заходить на эту улицу, поэтому там я цдаку не собираю». Муж стал с ней ругаться и даже бить, пытаясь заставить пойти просить цдаку на той улице. В это время мимо проходил раби Йосе а-Глили. Услышав, как им приходится позориться на улицах, он сжалился над ними. Он поселил их в одном из принадлежащих ему домов и обеспечивал их всем необходимым всю оставшуюся жизнь, выполняя предписание: “И от плоти своей не отворачивайся”, что относится и к бывшей жене.