Рамхаль в книге «Даат твунот» приводит пять распространённых ошибок в понимании в понимании Божественного провидения.
Заблуждение идолопоклонников:
Святой, благословен Он, слишком высок для того, чтобы следить за низменными вещами. Под Ним (под Его властью) есть другие силы — звезды, созвездия, подвластные им ангелы и все их воинства, которые управляют миром.
Заблуждение идолопоклонников:
Есть две власти, одна творит добро, другая — зло. Поскольку Он — абсолютное добро, должен быть напротив Него тот, кто являет собой абсолютное зло. От двух этих источников происходят все события в мире, часть из них хорошие и часть из них — плохие.
Заблуждение, широко распространенное среди людей:
Все процессы в мире протекают согласно законам природы, которые вложил Создатель в нижние миры, и старание людей и их расторопность помогают, а лень — вредит.
Заблуждение христиан:
Святой, благословен Он, избрал евреев и дал им возможность выбора — быть праведными или злодеями, а они творили зло, лишив тем самым Его возможности отплатить им добром. И пришлось Ему оставить их и заменить другим народом, ведь Израиль уже невозможно спасти.
Заблуждение злодеев Израиля, тех, которые признавали своего Создателя, но умышленно восставали против Него:
Нарушение волю Творца может принести какую-то выгоду.
Рамхаль утверждает, что тот, кто верит в единство Творца и понимает смысл этого единства, должен верить, что Святой, благословен Он, один, единственен и един. Что нет для Него никаких препятствий и никого, способного противостоять Ему в любой форме и с любой стороны. Мало того, что нет никакой власти, способной противостоять Ему — Он сам создает добро и зло, как сказал Йешаягу (45:7): «Образующий свет и сотворивший тьму, делающий мир и сотворивший зло. Я — Создатель, делающий все это». Нет никого под Ним, кто обладал бы властью в мире, нет никаких наместников или другой силы, как считали идолопоклонники. Более того, Он Сам непосредственно управляет всеми созданиями, все происходящее в мире происходит по воле Его и делается руками Его не случайно, не по законам природы или судьбы. Он Сам судит всю землю и все находящееся на ней и решает все, что происходит в верхних и нижних мирах, до самой нижней ступени Творения.
Абсолютное единство Его, утверждает Рамхаль, включает также невозможность принудить Его каким-либо способом. Весь порядок правосудия и законы, Им установленные, — все без исключения зависит от воли Его, а не Он подчинен им.
Поскольку Творец совершенно независим в своих действиях, то ни одно из его созданий не может противостоять Ему даже посредством законов и порядков, Им же установленных. Ведь Он — Тот, Кто их установил, и Он же может изменить и упразднить их в любой момент по Своей воле.