Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Спокойный ум прогоняет злое начало

«Иди, спускайся, ибо развратился народ… быстро отошли от пути, который ты заповедал им» (32:7).

Учил рав Галинский. Мы размышляем и видим, что главным обвинением против евреев было: «Быстро отошли»! Они подверглись огромному испытанию. По их расчетам Моше уже должен был спуститься с горы, но он всё не спускался. Сатан показал им образ смертного ложа Моше, висящего в воздухе. Он запутал их умы, явил им образ тьмы и мрака (32:1). Испуганные и смущенные, они потеряли здравый смысл. А ведь если бы решили отложить создание тельца на неделю, на три или хотя бы на два дня, Моше бы успел спуститься, и всё вернулось бы на свои места. И если бы скрижали не разбились, появилась бы свобода от злого начала, от ангела смерти и от рабства перед другими народами. Сколько же мы потеряли в результате спешки!

Можно вспомнить о древнем грехе. Змей искушал, и женщина соблазнилась, Адам съел плод, и они потеряли свою вечность. В святых книгах (Тикуней Зоар Хадаш) говорится, что если бы только подождали до вечера, плод Древа Познания стал бы разрешен им в пищу!

Как и из любой другой главы в Торе, отсюда тоже можно извлечь урок. Расскажу историю. Один еврей как-то приехал в Париж. Он был голоден и отыскал кошерный ресторан. Судя по вывеске, было понятно, что цены высокие, но внизу была надпись: «Сегодня плати, завтра получишь бесплатно». Быстрый расчет показал, что предложение выгодное. Еврей сел и поел досыта, заплатив за всё круглую сумму. На следующий день он пришел и заказал те же блюда. Тогда официант поинтересовался: «А цены Вы видите?» Тот удивился. Вчера никто об этом не упоминал. Еврей стал объяснять: «Но ведь внизу написано, что если сегодня платишь, завтра получаешь бесплатно. Вчера я ел здесь и заплатил. Где же мой бесплатный обед?» Однако официант лишь усмехнулся: «Эта вывеска здесь потому и висит. Мы каждый день говорим: сегодня плати…»

Так нужно разговаривать и со злым началом. Если не удается победить его полностью, нужно отодвинуть его: «Ты хочешь, чтобы я бездельничал? Хорошо, это будет завтра, а сейчас дай мне учиться». И так, отодвигая его раз за разом, спасешься из его рук. В предисловии к своей книге «Ор Эйнаим» раби Элиэзер Цви из Комарны дает правила, необходимые для служения Творцу. Вот что он пишет в последнем правиле: «Когда к тебе приходит злое начало, чтобы соблазнить для совершения какого-то греха или чего-то порочного, ответь ему, что для этого нужно спокойствие ума. Тогда оно тотчас оставит тебя и убежит. Ведь природа и обыкновение злого начала – хватать человека в тот момент, когда есть соблазн. Но оно не может выдержать, когда человек размышляет спокойно. Грешников, как известно, злое начало хватает в момент соблазна, не давая взвесить ситуацию благоразумно. Об этом сказано (Коэлет, 2:14): «У мудрого глаза в голове, а глупец во тьме идет». Мудрец действует, исходя из спокойного благоразумия, а глупец спешит, лишенный спокойствия»

Была ли эта информация полезной?

Да (7)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications