Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Что такое Бейт Дин?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Бейт Дин (так же называется Бейс Дин или Бет Дин), буквально «дом закона», является еврейским судом. Обязательство создавать суды было дано Богом в стихе:

«Назначьте судей и надсмотрщиков во всех вратах твоих» (Дварим 16:18).

В Древнем Израиле существовала сложная система судов. Высокий суд (названный Бейт Дин Агадоль, «великий дом закона») состоял из 71 мудрецов и созывался в Иерусалиме, на Храмовой горе. Этот суд произошел от самого Моше, который призвал 70 старейшин присоединиться к нему, направляя народ. В более поздних поколениях мудрейший из старейшин суда, наси, занимал место Моше. Этот суд имел последнее слово по всем юридическим вопросам.

Также было несколько судов, состоявших из 23 судей, которые заседали в крупнейших городах Израиля. Подобно большому суду, они были уполномочены управлять денежными постановлениями, телесными наказаниями и казнями.

В небольших общинах (в которых проживало менее 120 взрослых мужчин) суды состояли лишь из троих мудрецов (или более, при условии, что их число оставалось нечетным), которые могли решать только финансовые вопросы.

Следует отметить, что применение смертной казни было очень нетипичным. Мудрецы Талмуда утверждают, что любой суд, выносящий смертный приговор раз в 7 лет, или, согласно другому мнению, раз в 70 лет, считался «жестоким».

Кого назначить судьей?

Кроме того, чтоб быть мудрым, смиренным, богобоязненным, равнодушным к деньгам, любящим правду, всеми любимым и авторитетным, необходимо было получить разрешение занимать руководящую должность от каждого члена Бейт Дина.

Это разрешение, называемое смиха, могло быть выдано только в Земле Израиля и только тем, кто сам получил смиху. Таким образом, существовала неразрывная цепь власти, начинающаяся от Моше. Только человек со смихой был удостоен звания «раввин».

Это представляло проблему. Поскольку преследования мудрецов в Израиле мешали выдавать смихи, а центр еврейской жизни сместился в Вавилон, в какой-то момент не осталось ни одного раввина.

Термин «раввин» до сих пор используется, но уже не несет такого веса, как когда-то. Поэтому современный Бейт Дин не имеет в полной мере тех же прав, что были в древности. И даже если б возникло такое желание, современный суд не может назначать наказания, предусмотренные Торой, или взимать определенные указанные в Торе штрафы.

Сегодняшние суды

Несмотря на эти ограничения, Бейт Дин по-прежнему имеет важную функцию. Он рассматривает дела между враждующими людьми, занимается переходом в иудаизм (гиюр) и разводами, дает наставления общинам. Члены Бейт Дина часто контролируют местные закусочные и фабрики, проверяя, являются ли продукты, производимые там, кошерными, и выдают соответствующие сертификаты.

(Иногда суд может быть созван с целью решения конкретного спора. Каждая сторона выбирает судью, который, по их мнению, заслуживает доверия, а двое судей, в свою очередь, выбирают третьего, чтобы присоединился к ним. Это называется завла, что является аббревиатурой ивритских слов зэ борер ло эхад: «Этот выбирает себе одного [и этот выбирает себе одного]». И до начала процесса каждая сторона соглашается соблюдать постановление суда.)

Вот некоторые общие понятия, которые вы можете встретить при взаимодействии с Бейт Дином:

Даян: Судья. Это название относится ко всем членам Бейт Дина. В некоторых местах (например, в Великобритании) он используется перед именем судьи. Поэтому вместо «Раввин Гольдштейн» вы бы назвали его «Даян Гольдштейн».

Ав Бейт Дин: Глава Бейт Дина. Это титул самого высокопоставленного члена суда, который играет ведущую роль в принятии решений.

Бейт Дин Штайбель: «Штайбель» — это идишский термин, означающий «маленький дом». Так в общинах, говорящих на идише, он относится к судебным палатам.

Азмана: Повестка, вызов в Бейт Дин для слушаний.

Тоэн: Адвокат. Он может быть привлечен для того, чтобы помочь кому-то в представлении дела в Бейт Дине.

Гет: Буквально «документ». Этот термин относится к специально написанному документу о разводе — единственному способу расторжения брака между двумя живыми еврейскими супругами.

Гейрут или Гиюр: Переход в иудаизм. Относится к процессу принятия иудаизма или к департаменту Бейт Дина, которое занимается этой важной функцей).

Дин Тора: закон Торы. Это понятие описывает рассмотрение судебного дела в Бейт Дине. То есть один человек может сказать, что он вызывает другого на Дин Тора.

Псак: Постановление. Это относится к окончательному решению, принятому Бейт Дином. Оно также может относиться к руководству, выданному высококвалифицированным раввином, которому было предложено проконсультировать по конкретному вопросу.

Некоторые заключительные мысли:


Иногда работа судей Бейт Дина вовлекает их в ситуации, когда присутствует спор, разрушение семьи и нечестность. Тем не менее, их деятельность имеет жизненно важное значение для обеспечения мира всего еврейского сообщества. Таким образом, говорит Талмуд, судья, который честно и справедливо судит, считается партнером Бога в создании мира. Бог создает мир, а судьи делают его пригодным для жизни, святым и божественным местом.

Когда две стороны, участвующие в суде, встречаются в Бейт Дине, они часто чувствуют себя расстроенными, обиженными и разочарованными. Даже самые мудрые судьи будут испытывать в такой ситуации трудности. Тем не менее, наши мудрецы говорят, что, когда тяжущиеся уходят, принимая решение суда и соглашаясь с ним, они оба считаются оправданными.

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому