в ,

Биркат коаним – благословение коэнов

image_pdfСохранить в PDFimage_printПечатная версия

Этимология

Биркат коѓаним (ивр. ברכת כהנים) – благословение коѓенов.

Дополнительное название

Биркат коѓаним зачастую называется также «несиат капаим» (נשיאת כפים), что в переводе означает «вознесение рук», поскольку коѓены благословляют народ вознося руки.коены

Что такое «биркат коаним»?

«Биркат коаним» – это благословение, которым коэны благословляют евреев.

Источник заповеди биркат коѓаним

Обязанность благословлять евреев учат из слов Торы в главе Насо (6:22-27):

«Скажи Аѓарону и его сыновьям: так благословите детей Израиля, скажи им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир! И возложат Имя Мое на сынов Израиля, и Я благословлю их».

Когда говорят биркат коѓаним

Коѓенам заповедано благословлять еврейский народ ежедневно во время утренних молитв. И так делают в Земле Израиля.  В наши дни во многих общинах диаспоры принято, что коѓены благословляют народ только в дни праздников.

Коѓены благословляют народ только во время утренней молитвы, так как им запрещено произносить благословение, выпив перед этим вино, а во время трапезы они могли употребить алкогольные напитки.

Биркат коѓаним произносится в завершении молитвы Шмоне эсре.

Благословление перед биркат коѓаним

Перед биркат коѓаним коѓены произносят благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас святостью Аѓарона и заповедавший нам благословлять Твой народ, Израиль, с любовью».

Законы биркат коѓаним

коенны

Биркат коѓаним следует говорить именно на святом языке. Вот транслитерация биркат коѓаним: «Йеварехеха Адо-най ве-йишмереха, яер Адо-най панав элеха вихунека, йиса Адо-най панав элеха вэясем леха шалом».

Коѓены произносят благословение стоя, с распростёртыми вперед руками и громким голосом.

Для совершения биркат коѓаним необходимо присутствие миньяна, частью которого являются и сами коѓены.

Порядок биркат коѓаним

Перед биркат коѓаним коѓен обязан омыть кисти рук до запястья – подобно тому как коѓены омывали руки, приступая к службе в Храме. Принято, что воду на руки коѓена льет левит, следуя указанию Торы: «Также и братьев твоих, колено леви… приблизь к себе, чтобы… прислуживали тебе» (Бемидбар, 18:2). Если в синагоге нет левита, его заменяет первенец своей матери, поскольку он также отмечен некоторой святостью. Если нет и первенца, коѓен омывает руки сам.

Руки левита или первенца, льющего воду на руки коѓена, должны быть чистыми – в противном случае он обязан омыть их прежде, чем лить воду на руки коѓена.

Когда хазан начинает благословение «Рцэ» (17-е благословение «Шмоне-эсре»), все коѓены, находящиеся в синагоге, обязаны пойти к арон ѓа-кодешу.

Непосредственно перед биркат коѓаним коѓены снимают обувь.

Подойдя к арон а-кодеш, коѓены сначала встают лицом к нему и вместе со всеми прочитывают «Модим дерабанан». Затем они говорят шепотом: «да будет угодно Тебе…» в таком темпе, чтобы закончить эту молитву одновременно с хазаном, который произносит благословение «Модим», и тогда «амен», произнесенный «миньяном», в равной степени будет относиться и к словам хазана, и к словам коѓенов. Если есть несколько коѓенов, хазан провозглашает: «Коѓаним». Чтобы не отвлекаться и сохранить нужное настроение, коѓены опускают на лицо край талита. Коѓены поворачиваются лицом к молящимся и громко говорят благословение на биркат коѓаним и сам текст биркат коѓаним. Молящиеся отвечают «амен» на каждое из трех благословений.

Хазан подсказывает коѓенам каждое слово.

После биркат коѓаним хазан приступает к чтению последнего благословения «Амиды», а коѓены снова обращаются лицом к арон ѓа-кодешу и говорят: «Властелин мира! Мы исполнили…» в таком темпе, чтобы закончить чтение этого отрывка в тот же момент, когда хазан заканчивает читать молитву, и «амен», который произнесет миньян, относился бы и к словам хазана, и к молитве коѓенов.

На кого распространяется биркат коѓаним

коен

Тот, кто во время биркат коѓаним находится позади коѓенов, благословения не получает. На стоящих сбоку от коѓенов и перед ними оно распространяется даже если от коѓенов их отделяет стена, потому что никакая преграда не в может отделить евреев от их небесного Отца.

Коѓены благословляют и получают благословение

Коѓены не только благословляют, но и сами получают благословение от Всевышнего, как сказано в Торе: «Пусть произносят они имя Мое над сынами Израиля, и Я благословлю их» (Бемидбар, 6:27).

Различия между биркат коѓаним в Храме и за пределами Храма

ХрамВ мишне сказано, что есть три основных различия между биркат коѓаним, которая проходила в Храме, и биркат коѓаним, которая проходила за его пределами:

  1. В Храме коѓены благословляли народ одним благословлением, а за его пределами тремя благословлениями.
  2. В Храме говорили Имя Всевышнего так, как оно пишется, а за его пределами, с изменениями.
  3. В Храме коѓены поднимали руки во время благословления выше головы, а за его пределами – на высоте плеч.

Жалоба

Проголосуйте:

0 баллов
За Против

Добавить комментарий

Ту биШват без насекомых

Ту би-Шват