Слова «камни которой» на иврите звучат аванеа (אבניה), они напоминают другое ивритское слово – бонеа (בוניה), т. е. строящие её (Святую Землю). «Строящие Землю» – это знатоки Торы, в заслугу которых существует вся Земля, все человечество. Талмуд в трактате Таанит (4а) утверждает, что этим стихом Тора намекает: мудрец должен быть твердым (в своем мнении), как железо. Основа этой твердости заключается в том, что он имеет чётко сформированное мировоззрение и ясный взгляд на действительность. На такое непоколебимое сознание тяжело каким-то образом повлиять и каким-либо средством его изменить.
Вышесказанное поможет нам понять слова Талмуда в трактате Брахот (27б). Там знатоки Торы называются «носителями щитов». По мнению Раши, они так называются из-за участия в многочисленных талмудических спорах. Рош (Рабейну Ашер) приводит иное объяснение. По его мнению, мудрецы так называются, поскольку изучением Торы они оберегают своё поколение от различных бед, подобно щиту, который оберегает своего владельца от ударов врага. Причина, по которой Рош не прокомментировал слова Талмуда как Раши, понятна: если бы речь шла об участии мудрецов в «талмудических войнах», более подходящим эпитетом было бы «владельцы копей» или «носители сабель» и т. п. Именно эти орудия предназначены для сражения, в то время как основное предназначение щита – оборона.
Чтобы объяснить мнение Раши, обратимся к словам трактата Сота (42а). Там Талмуд разбирает по отдельности каждое выражение из обращения «Машуах Милхама» (коэна, подобного первосвященнику, сопровождающего стан Израиля на войну) к солдатам («пусть не робеет ваше сердце, не страшитесь и в смятение не приходите, и не трепещите пред ними» [Дварим, 20:3]). Словами «не бойтесь», по мнению Талмуда, коэн предостерегает еврейских солдат не пугаться ударов о щиты. По простому пониманию, враги стучат именно щитами, поскольку щиты обычно сделаны из металла и производят громкий звук. Однако тут есть более глубокое объяснение: устойчивость и непоколебимость, которые щит даёт своему хозяину, может напугать врага не меньше, чем его атака.
Эта устойчивость и непоколебимость – основное оружие мудрецов Торы в их многочисленных спорах. И по этой причине Талмуд называет их «носителями щитов».