Это просто поразительно: предсказал ли Бааль Атурим вспышку коронавируса перед приходом Машиаха, и причем здесь Песах?
Намекал ли Бааль Атурим на то, что во время последнего избавления будет действовать запрет покидать дома? Прочитайте его комментарий к Торе, и вам тоже станет не по себе
Удивительно: Бааль Атурим сравнивает освобождение из Египта, в процессе которого Сыны Израиля обязались: «… вы же, не выходите никто за дверь своего дома до утра» (Шмот 12:22), с последней Геулой (избавлением), ожидаемой нами в отчаянии и тоске. Далее мудрец сопоставляет слова и выражения, приводимые подобным образом в Танахе, и так он объясняет вышесказанное.
Бааль Атурим расшифровывает смысл стиха из недельной главы Бо про великую ночь, момент избавления, когда Вс-вышний повелел еврейскому народу через Моше Рабейну: «… вы же, не выходите никто за дверь своего дома» (там же).
Комментатор обнаруживает связь между четырьмя упоминаниями «ויאכלוהו» в наших святых книгах. В трех случаях это буквосочетание встречается в Хумаше, дважды с привязкой ко времени исхода из Египта, один раз – в первый Песах: «… и пресные хлебы с горькими травами пусть едят» (Шмот 12:8), следующий раз – во второй Песах: «… с опресноками и горькими травами должны есть его» (Бемидбар 9:11) и третий – в период подготовки к службе в Переносном Храме, начавшийся 23 Адара и продолжавшийся 8 дней до 1 Нисана, когда Б-г заповедал Аарону и его сыновьям не покидать пределы Шатра Откровения в течение всего промежутка времени, называемого «милуим»: «… Аарон и его сыны будут есть это» (Ваикра 8:31).
В первых двух местах указал Вс-вышний Народу Израиля не выбираться из дома. В третьих обстоятельствах обязались, как приведено в источнике, Аарон со своими сыновьями отсиживаться в Скинии Завета на протяжении определенного временного отрезка.
Четвертое описание вышеозначенного слова мы видим в пророчестве Йешаяу: «Ибо собиравшие его будут есть его и хвалить Г-спода и собиравшие его будут пить его во дворах святилища Моего» (Йешаяу 62:9). Здесь пророк не просит не выходить из дома, однако обратите пристальное внимание на святые слова Бааль Атурим: «Соприкоснулись избавления одно с другим, первая Геула с Геулой последней».
Трудно отделаться от пронзительной отсылки к нашей реальности, каковой не наблюдалось еще никогда, ведь сейчас израильтяне вынуждены оставаться в четырех стенах. Не намекает ли это все на наступление финального избавления, поскольку Творец Мира путем Его посланников берет с нас обязательство не покидать жилищ и в нынешней ситуации, в конце Адара 5780 года?!
В Нисане евреи были спасены, в Нисане же спасутся в будущем. Маараль пишет о месяце Нисан такие строки: «Нисан – месяц обновления, в котором освобождены были из Мицраима, и в нем получил Яаков благословения, и тогда же придет освобождение в будущем, и в том месяце родился Ицхак, и связан был на жертвеннике, и оттуда знак Израилю о том, что он предводитель избавления» (Маараль, Гвурот 5, глава 35).
Также не стоит упускать из виду речи «Шем миШмуэль» о недельной главе Ваякель: «Каждый год, в месяце Адар, предшествующем Нисану, даруют с Небес дополнительное пробуждение сердцу еврея, даже того, кто целый год провел во сне».
Вероятно, сегодняшняя обстановка, невиданная прежде, является по сути порой Воли Всевышнего. Давайте используем неизбежное уединение, находясь в заточении квартир с его наверняка высвободившимися минутами и часами, – и воззовем к Б-гу изо всех сил. Воскликнем перед Ним громким голосом о том, чтобы, подобно дням, когда Он вывел нас из Земли Египетской, показал нам чудеса, и чтобы мы в ближайшем будущем удостоились не только воплощения утешительных пророчеств, но и строительства Храма вскоре.
И какова же наша задача на данный момент, в эти роковые времена? Раскаяние. Раскаяние. Раскаяние. Сожалея о прегрешениях, перевернуть страницу, начать чисто и гладко, помня о том, что Создатель Вселенной милосердный, милостивый и всепрощающий, приближаться к Нему, учить Его Тору и соблюдать Его заповеди