Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Сила уверенности

«И не могли его братья ответить ему, поскольку испугались перед ним».

Берешит (45:3)


Раши комментирует: «Испугались перед ним – от стыда». Здесь требуется пояснение. Ведь «испуг» – это состояние души, связанное со страхом. Когда человек видит разбойника, террориста или хищного зверя, преследующего его, когда слышны страшные звуки, мощные взрывы и т. п. – всё это вызывает испуг.


Но когда у человека возникает чувство стыда, казалось бы, ему не свойственно испытывать боязнь. Если кого-то поймали за непристойным занятием, обычно говорят, что он стыдится этого, но не о том, что он испугался.


Можно предположить, что в отличие от обычной ситуации, стыд, причиненный в тот момент сыновьям Яакова, вызвал у них испуг. Ведь теперь им стало известно, что они не могут полагаться на свой дух святости, как и на то, что Всевышний поможет им. Это вызвало у них стыд, поскольку их представления оказались неверны. Поэтому возник испуг – чувство страха, как у настоящих б-гобоязненных людей, которые боятся, когда им кажется, что согрешили в чем-то.


Получается, что у братьев Йосефа чувства возобладали над разумом. И когда разум подсказал им, что они ошиблись и согрешили, у них возник испуг, страх и боязнь из-за совершенного греха.


Поскольку каждый человек должен говорить: «Когда же мои поступки достигнут уровня поступков моих предков?», ему нужно всю жизнь стараться ставить разум властителем над чувствами – надо бояться греха, а не чего-либо другого. Следуя по такому пути, человек уже может полагаться на Б -га и быть уверенным в Нем во всех своих делах.


Расскажем известную историю.


Во время Второй мировой войны рав Ицхак Зеев из Бриска находился на территории, которую бомбили немцы, взрывы были многочисленными и люди были охвачены страхом и сильно напуганы. Дело дошло до того, что никто не мог спать ночью. Все были наготове со своими мешками в руках, чтобы можно было бежать, как только прозвучит сирена. А рав, как рассказывает его семья, лежал и спал. Всё напряжение вокруг него не имело к нему никакого отношения. Он словно жил на другой планете.


Когда его спросили, как он способен на такое, он ответил, что единственное, что не дает ему заснуть ночью, – это вопросы, поставленные Рамбамом, или одним из его комментаторов или другими ранними учителями. Но как только вопросы в его уме разрешаются, у него больше нет причин, чтобы не заснуть. Бомбы? Кто станет вспоминать, что есть нечто подобное… «Да и вообще», – добавил рав из Бриска, – «что это за вопрос «Как ты способен?» Ведь есть стих из Теилим (3:6), который говорит прямым текстом: «Лег я и заснул». Если уж Писание так говорит, значит, это возможно, причем в любом состоянии. Ведь где ж еще написан этот стих, как не в той главе, что рассказывает о бегстве Давида от Авшалома?» «Следовательно, отсюда мы имеем доказательство», – сказал рав из Бриска, – «что даже в наиболее трудных ситуациях можно лечь и уснуть».


Таково обыкновение б -гобоязненных и совершенных людей, всем сердцем верующих в Б -га. Когда я сделал всё, на что был способен, у меня есть полное право быть спокойным и заснуть даже при опасности новой бомбежки.


Так было и с равом Йосефом Шломо Элияшивом. При тяжелом обстреле восточного Иерусалима иорданским легионом, сотрясался весь дом, и члены семьи просили его, чтобы он спустился на нижний этаж. А он говорил: «Какая разница между нижним этажом и другими? Я сделал то, что должен был сделать сам, а сверх того на мне нет никакой обязанности».
Так нужно поступать во всех ситуациях, возникающих в жизни человека, даже если речь не идет о бомбежках и обстрелах, происходящих рядом с его домом.


Например, человеку нужно записать сына в хедер или в ешиву. В сердце его закрадывается тревога. Кто знает, примут ли его ребенка? Может быть, это место не соответствует душевным качествам сына? Может, стоит зачислить его в другую школу Талмуд Тора или ешиву? Так и ходит человек в мире, охваченный тревогами, и душа его испытывает мучения, страдает от угрызений совести. А жаль.


Что же должен такой еврей сделать? Пусть подумает так: «Я сделал свою часть и теперь я полагаюсь на Б -га, что Он поможет мне и сделает Свою». Такая мысль успокоила бы его и вернула душевное равновесие.


То же самое касается и вопросов заключения брачных союзов. Эти вопросы являются причиной беспокойства для многих семей в Израиле. Когда человек может сохранять спокойствие даже в таких ситуациях, когда у него не получается добиться того, чего он хочет и нет подходящих вариантов, ему не следует отчаиваться. Ему нужно уповать на Б -га всем сердцем и всем своим существом. Благодаря такой уверенности, спасение не замедлит прийти.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications