Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

В Йом Кипур мы подобны ангелам

Громким голосом

Написано в Шульхан Арухе (619): во все дни года после первой строки «Шма» слова «Барух шем квод малхуто леолам ваэд» («Благословенно имя Его славного царства во веки веков») мы произносим шепотом, в Йом-Кипур говорим в полный голос, поскольку в это время становимся подобными ангелам.

Начнем с того, почему в течение года мы не говорим “Барух шем квод…» громко? Как приводит там же Шулхан Арух, эти слова Моше Рабейну подслушал у ангелов, и передал их евреям, а поскольку весь год мы, прямо скажем, на ангелов мало похожи, говорим их «скрытно», шепотом, и лишь в Йом-Кипур, уподобившись ангелам, разрешаем себе произносить «барух шем» в полный голос.

Что происходит с нами в Йом Кипур?

Теперь разберемся в том, что происходит с нами в Йом-Кипур.  Мидраш Ялкут Шимони говорит: «Как ангелы босы — так и евреи не надевают обувь в Йом-Кипур; как ангелы стоят (не сгибаются) — так и евреи стоят; как ангелы не едят и не пьют  — так и евреи не едят и не пьют в Йом-Кипур; как ангелы чисты от греха — так же и евреи; как у ангелов мир между собой — так и у евреев. Вс-вышний слышит свидетельство обвинителя и искупает (их) евреев ото всех грехов»

Когда мы более подобны ангелам — в начале Йом Кипура или в конце?

Говорит рав Шломо Залман Сороцкин: «Если спросить любого человека, в какое время Йом-Кипура еврей больше похож на ангела — в самом начале Святого Дня или на исходе, — любой конечно ответит, что к концу! Почему? Да потому, что в результате долгого, изнурительного поста, на протяжении которого он ничего не ел и не пил, раскаялся во всех своих грехах и грехах своего народа, изгнал ненависть, зависть и гордость из своего сердца, отдалился от всего материального, ото всех удовольствий и страстей, — он стал действительно подобен ангелу! В начале дня Искупления человек входит в синагогу с улицы, из внешнего, материального мира. Он полон дурных мыслей, желаний, пропитан духом соперничества, и душа его еще не очистилась. После недавно съеденной плотной трапезы (конечно же во имя Небес — прим. автора) живот набит, покаянная молитва перед Творцом еще только предстоит, все-все его грехи пока на нем. Явно ничего общего с небесными ангелами! Ну разве что внешне немного похож — белые одежды и талит, который принято надевать в ночь Йом-Кипура. Опять же никакой кожаной обуви, стоя… Но, загляни ему в душу, и ты увидишь, что он еще очень далек от подобия ангелу.

Но вот что интересно. Несмотря на все наши рассуждения, и вопреки явной и очевидной «замусоренности» наших душ в начале Святого Дня, уже в первой, вечерней молитве мы позволяем себе произносить слова «барух шем квод…», так же громко, как это делают небесные слуги Вс-вышнего, — во весь голос, пользуясь своим «ангельским подобием», в то время, как в вечерней молитве, на исходе Святого Дня, после всей духовной работы, изнурений и исповедей, мы снова стесняемся пользоваться «небесным секретом» открыто, и произносим «барух шем» шепотом, как обычные люди! И это после всего?! Если прошлым вечером мы были как ангелы, то, тем более, через сутки подготовки должны бы подняться на их уровень!

В чем же тут дело?!

Говорит рав Сороцкин, что ответ прост: все зависит от настроя, мысли и готовности.

Имеется в виду, что в канун Иом-Кипура, несмотря на то, что человек только что поел и попил, и не успел еще стряхнуть с себя все то материальное, что прилепилось к нему на улице… все-таки пребывает в особом состоянии. Он уже принял на себя все пять запретов — изнурений, и готовится сбросить, хотя бы на сутки, оковы этого мира и приблизиться к своему Господину. За одну только эту готовность его принимают как ангела и разрешают провозглашать во весь голос «Барух шем…».

И это полная противоположность тому, что происходит с человеком на исходе дня Искупления. Действительно похожий на ангела отрешенностью от этого мира и духовной возвышенностью (близостью ко Вс-вышнему), очищенный от грехов, он… уже готовится к выходу из особого состояния в обычное, человеческое. Торопливо начинает молиться вечернюю молитву, прикидывая, что, где и когда сможет съесть, кому нужно будет сразу же позвонить, с кем встретиться…

Получается, что человек определяется не тем, кто и где он сейчас, а тем, где его мысли, стремления и желания. Как написано, всегда говори себе: «Когда же достигнут мои поступки поступков моих Отцов». То есть должно стремиться к наивысшему духовному уровню, и в этом наша работа. И ни в коем случае не следует отчаиваться из-за того, что сейчас наши дела не так совершенны.

Подготовиться

В канун Иом-Кипура мы должны постараться подготовить себя к принятию всей святости этого дня, почувствовать себя ближе к Творцу, чтобы действительно удостоиться быть похожими на ангелов, во весь голос провозглашающих: «Свято имя великого царства Его во веки веков!»

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому