И говорил Б-г Моше: «…Потому скажи сынам Исраэля: Я Господь… и узнаете, что Я – Г-сподь, Б-г ваш».
О словах «…и узнаете, что Я – Г-сподь, Б-г ваш» пишет Зоар: «Эта заповедь является первой относительно всех заповедей, ибо первооснова всех заповедей – это знать Творца в общем, т.е. знать, что есть высший Властитель, что Он – Господин мира, создавший все миры, небеса и землю, и все воинства их».
Рамбам в своде заповедей тоже пишет, что первая из всех заповедей – это заповедь знать, что есть первопричина, приводящая в действие все сущее.
В его труде Мишне Тора он пишет об этой заповеди более подробно. И так Рамбам пишет там:
«Основа основ и столп мудрости — знать, что есть Изначальный Сущий, и Он осуществляет все существующее; и все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования».
В продолжении он пишет, что существование всего мира неразрывно связано с существованием Творца. Без Него невозможно было бы существование мира. С другой стороны, существование Самого Творца не зависит ни от чего, ибо Его существование безусловно.
Эту идею Рамбам резюмирует следующими словами:
«Непреложность Его бытия несравнима с непреложностью их (созданий) существования… Об этом говорит Тора: “Нет ничего, кроме Него” (Дварим 4, 35). Т.е., бытие всего существующего, кроме Него, не абсолютно».
Подробнее об этом читайте в статье Как это «нет ничего, кроме Б-га».