Хол амоэд – это «полупраздничные» дни между первым и последним днями праздников Песах и Суккот.
В Хол амоэд некоторые работы запрещены, а некоторые разрешены.
Еврейские мудрецы особенно предостерегают от пренебрежения запретами в хол амоэд.
Некоторые млахот (работ), запрещенные в праздник, разрешено делать в хол амоэд, другие же запрещены в обоих случаях.
В дальнейшем изложены вкратце лишь самые основные из них.
Разрешены все млахот, связанные с приготовлением пищи для нужд хол амоэд.
Разрешено также предпринимать действия для предотвращения денежных потерь. Имеется в виду предотвращение убытка, а не потеря возможной прибыли. При этом следует стараться как можно меньше утруждать себя деловыми операциями.
Если заранее можно принять меры, предотвращающие денежные убытки, то нельзя откладывать такие деловые операции на хол амоэд, и тому, кто оставил их намеренно на дни праздника, запрещено выполнять их.
Разрешены различные работы, которые исполняются непрофессиональным образом. Они позволены лишь при условии, что человек делает это для нужд самого праздника и безвозмездно.
Разрешен уход за телом (мыться и т.п.), но нельзя стричься и бриться. В ашкеназийских общинах не принято стричь ногти в хол амоэд, однако постригший их накануне праздника, может сделать это снова в хол амоэд.
Запрещено стирать. Исключение составляют одежда для детей и пеленки, которые часто пачкаются.
В хол амоэд запрещена торговля.
Однако разрешается продать вещь, если она может потерять себестоимость. Разрешается также торговать тем, что необходимо на протяжении самого праздника.
Писать в хол амоэд нельзя, за исключением записей, без которых может быть забыто что-то важное (в таком случае это рассматривается как ״דבר האבד״ — см. выше).
Можно также писать что-либо, требующееся для праздника. Если пишут письмо (не деловое) в хол амоэд, следует немного изменить обычный способ написания.