Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Меири

Раби Менахем бар Шломо Меири (5009-5076 /1249-1316/ гг.) – один из наиболее значительных комментаторов Талмуда. 

Его семья происходила из городка Каркассонн, расположенного на юго-западе Прованса, недалеко от Нарбонны. 

Осиротел в ранней юности. Изучал Тору у законоведа и философа р. Реувена бар Хаима из Нарбонны, принявшего устную традицию от выдающегося законоучителя Раавада, прозванного Бааль Аасагот . Позже Меири свидетельствовал, что его наставник, р. Реувен, «в совершенстве знал весь Талмуд, а также обладал обширной эрудицией в большинстве наук». 

Основная деятельность р. Меири проходила в городе Перпиньяне, у самой границы с Испанией. Он поддерживал постоянные связи с главой мудрецов Испании – Рашбой, обмениваясь с ним алахическими посланиями. 

В 5047 /1287/ году р. Меири начал работу над обширным комментарием к Талмуду, получившим название Бейт абехира. Подход р. Меири был очень своеобразен: в отличие от большинства комментаторов, он сначала подробно исследовал каждый фрагмент Мишны и лишь затем переходил к анализу текста Талмуда, относящегося к этому фрагменту. В конце разбора, как правило, следовал законодательный вывод (псак).  

В целом ряде случаев, также в отличие от большинства своих предшественников и современников, р. Меири привлекал отрывки из Иерусалимского Талмуда, чтобы с их помощью прояснить сложные места в Вавилонском.  

Стиль его комментариев отличался удивительной ясностью и прозрачностью – даже тогда, когда ему приходилось подвергать анализу наиболее сложные талмудические проблемы.  

В области стиля и языка образцом для р. Меири был Рамбам, которого он называл «величайшим из авторов». Как и в книгах Рамбама, язык р. Меири ближе к ивриту Мишны, чем к языку Талмуда, – по сравнению с большинством комментаторов, он почти не использовал арамейских оборотов и выражений.  

Тринадцать лет спустя – в 5060 /1300/ году – грандиозная работа была завершена: р. Меири прокомментировал все трактаты разделов МоэдНашим и Незикин, а также трактаты БрахотХалаХулинНидаТамидМидотМикваот, относящиеся к другим разделам Талмуда.  

В предисловии к трактату Авот р. Меири кратко изложил историю передачи устной традиции из поколения в поколение – от Моше, получившего Тору на горе Синай, до своего наставника р. Реувена бар Хаима из Нарбонны. 

На протяжении многих веков основная часть книги р. Меири считалась утерянной. К началу девятнадцатого века были известны его комментарии лишь к семи трактатам Талмуда. И только сравнительно недавно в одном из итальянских книгохранилищ были обнаружены рукописи всей книги – часть из них приобрел и опубликовал глава гурских хасидов р. А.-М. Алтер. Постепенно – уже в двадцатом веке – вышли в свет все тридцать семь томов этой книги. 

С тех пор комментарий р. Меири выдержал множество изданий и стал одним из самых популярных пособий для изучения Талмуда. 

Раби Меири написал также комментарий на весь Танах, однако от этой работы до нас дошли лишь две части, посвященные книгам Мишлей (Притчи Шломо) и Теилим (Псалмы). 

Из его алахических трудов сохранились два небольших трактата: Кирьят Сефер, посвященный законам написания свитка Торы, и Маген Авот – сравнительный анализ обычаев евреев Испании и Прованса.  

Умер в г. Перпиньяне. 

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому