Ежедневное пение и ежедневная игра на музыкальных инструментах
Не менее двенадцати левитов каждый день стояли на специальном возвышении в Храмовом дворе и пели во время жертвоприношений. Там же стоял оркестр, который сопровождал своей игрой это пение.
Оркестр состоял из следующих инструментов: арфы, флейты, лиры, трубы и тарелки.
У наших мудрецов было предание, что следует, чтобы в этом оркестре было не менее двух арф и не более шести; не менее двух флейт и не более двенадцати; не менее двух труб и не более ста двадцати, не менее девяти лир, и их максимальное количество не было ограничено. А тарелки были только одни. Было два дирижёра: один – над поющими левитами, а другой – над оркестром.
Эти пение и игра на инструментах происходили во время возлияния вина на жертвенник, сопровождающие общественные жертвы ола и шламим.
В дни всех праздников и начала месяца была отдельная заповедь, чтобы коэны трубили во время жертвоприношений, а левиты пели, как сказано (Бемидбар, 10:10):
И в день веселия вашего, и в праздники ваши , и в начале каждого месяца вашего тоже трубите в трубы при всесожжениях ваши и при мирных жертвах ваших.
Где в Храме хранились музыкальные инструменты?
Сами музыкальные инструменты хранились в специальных палатах, находящихся под Храмовом двором.
Сколько лет нужно было левитам учиться пению?
Наши мудрецы учат из стихов Торы, что по крайней мере пять лет нужно было левитам учиться пению до того, как они смогут принять участие в Храмовом оркестре.
Какие песни левиты пели?
Ежедневно левиты пели один из псалмов Давида. Рамбам в комментарии к мишне пишет, что каждый из псалмов, которые они пели, был связан по своему содержанию с днем творения, которому соответствовал этот день недели.
В первый день левиты пели 24-ый псалом, начинающийся словами: «Господу земля и (все) наполняющее ее». Рамбам пишет, что этот псалом пели в этот день, так как в этот день началось творение.
Во второй день левиты пели 48-ой псалом, начинающийся словами: «Велик Господь и прославлен весьма». Рамбам пишет, что этот псалом пели в этот день, так как в этот день были отделены воды и появился небесный свод.
В третий день они пели 82-ой псалом, начинающийся словами: «Бог стоит в общине Божьей». Рамбам пишет, что этот псалом пели в этот день, так как в этот день была сотворена земля, на которой судьи будут вершить суд, и именно в контексте суда трактуются слова «Бог присутствует в общине Божьей».
В четвёртый они пели 94-ый псалом, начинающийся словами: «Бог мести, Господь, Бог мести». Рамбам пишет, что этот псалом пели в этот день, так как в этот день были сотворены солнце и луна, и, говоря: «Бог мести, Господь, Бог мести», имеют в виду, что Он покарает тех, кто служит солнцу и луне.
В пятый день они пели 82-ой псалом, начинающийся словами: «Воспойте Богу, силе нашей». Рамбам пишет, что этот псалом пели в этот день, так как в этот день были сотворены разны виды животных, и те, кто их видит, восхваляют Всевышнего и говорят: «Воспойте Богу, силе нашей»
В шестой день они пели 93-ий псалом, начинающийся словами: «Господь – Царь, величием облекся». Рамбам пишет, что этот псалом пели в этот день, так как в этот день был создан человек, осознающий величие Бога, и было завершено творение.
В субботу они пели 92-ой псалом, начинающийся словами: «Псалом. Песнь на день субботний».