Слова Винни Пуха, всеми любимого героя сказки английского писателя Алана Милна, на самом деле не выдумка: существует галлюциногенный мед. И делают его самые крупные в мире медоносные пчелы – дикие лабриозы, которые живут в долинах Непала. Они в 2 раза больше тех насекомых, что нам знакомы.Во второй половине осени заканчивается сбор рододендронового меда, который они производят. Из всего обилия разновидностей этого растения только 3-4 галлюциногенны, и именно они произрастают в Непале.
За этим медом приходится отправляться далеко в горы, на высоту от 1200 до 3500 тысяч метров, куда лабриоза мигрирует летом, чтобы потом зимовать в горах на территории от Непала до китайской провинции Юньнань.
По рассказам местных жителей, в момент миграции огромные рои этих крупных пчел поистине страшны и дико агрессивны. Кстати, их-то и использовал в битве с дикими собаками герой сказки Редьярда Киплинга, Маугли. Получить мед таких воинственных насекомых – настоящий подвиг! Существует даже особый народ, в котором из поколения в поколение передаются навыки чрезвычайно опасного ремесла, которое называют «охотой на мед».
Это народ племени гурунгов.Им действительно приходится рисковать жизнью, но основная причина, которая на это толкает – бедность. Перекупщики получают у них товар за копейки, а большая его часть реализуется через черный рынок за баснословные деньги.Такой мед употребляли и по сей день употребляют, в первую очередь, в качестве мягкого анестезирующего средства, чтобы притупить боль и улучшить настроение. Согласно медицине, регулярный прием небольших доз полезен для улучшения иммунитета, лечения гипертонии, снижения риска развития диабета. Считается также, что «красный мед» — прекрасный афродизиак. Психоделический мед с его необыкновенными лечебными свойствами пользуется большим спросом в странах Азии, в США, Европе и Австралии. Галлюциногенные эффекты «безумного меда» известны с древности и нередко использовались как оружие. Первый задокументированный случай интоксикации им относится к 401 году до новой эры. Речь идет о так называемом «Походе десяти тысяч» под предводительством греческого полководца Ксенофона. Отведав такое лакомство, солдаты его армии «начали шататься и бредили, как одурманенные безумцы».