Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Почему евреи окунают посуду в микву?

Твилат келим — обязанность окунать посуду в микву

Еврей, который приобрел у нееврея посуду, предназначенную для трапезы, обязан окунуть ее в микву, и даже если это совсем новая посуда и ей еще никогда не пользовались.

Обязанности окунания в микву подлежит также посуда, изготовленная неевреем, даже если она была приобретена у еврея. Если хозяином предприятия, где была произведена посуда, является еврей, посуду окунать в микву не нужно. И это – несмотря на то, что ее непосредственно произвели рабочие-неевреи.

Какую посуду необходимо окунать в микву?

Обязанность окунуть посуду в микву относится к посуде из металла или стекла.

Деревянную посуду не нужно окунать; если же она отделана железом, нужно окунуть ее, не произнося благословения. Глиняную посуду также не нужно окунать; если же она покрыта изнутри глазурью, следует окунуть ее без благословения. И тоже относится к фарфоровой посуде.

Следует окунать только посуду, в которую кладут такую еду или которой пользуются только для такой еды, которую можно съесть прямо сейчас, без какой-либо обработки.

Откуда учат обязанность окунать посуду в микву?

В главе Матот (Бемидбар, 31:23) рассказывается о том, как, после того как евреи одержали победу над мидьянитянами и захватили большую добычу, Г-сподь повелел поступить с трофеями следующим образом: «Золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, — все, что проходит через огонь, проведите через огонь, и оно станет чистым, — но только если очистится в воде, как нида». Этот стих говорит об обязанности откошеровать посуду, которой пользовались неевреи. Однако в нем есть лишние, на первый взгляд, слова: «и оно станет чистым». Наши мудрецы считают, что эти слова добавляют дополнительную обязанность относительно посуды, приобретенной у нееврея, – окунуть ее («очистить ее») в воду, кошерную для очищения ниды, т.е. в микву.

Запрет использовать посуду до окунания в микву

Запрещено использовать посуду, приобретенную у нееврея, даже для холодных продуктов, пока ее не окунули в микву.

Благословение на окунание в микву

Перед окунанием посуды произносят благословение: на один сосуд: «…освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам окунать в микву сосуд»; на несколько сосудов: «…освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам окунать в микву сосуды» («Барух, Ата Адо-ной Эло-эну, Мелех а-олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану аль тевилат кли»; при наличии нескольких сосудов — «келим»).

В случае, если есть сомнение, необходимо ли окунать посуду в микву, благословение не говорят.

Каким образом производится окунание в микву?

Рав Пантелят в книге Кашерная кухня поясняет, каким образом следует проводить окунание в микву.

«Погружение в микву означает, что вода должна соприкоснуться со всей поверхностью погружаемого предмета одновременно снаружи и изнутри. Отсюда следует:

а) Перед погружением необходимо снять с посуды грязь и ржавчину, если таковые имеются, а также фабричные наклейки. Накипь на чайнике, которую снять невозможно, не препятствует омовению.

б) Погружая посуду в микву, не следует держать ее крепко, т.к. вода должна проникнуть и под пальцы, чтобы контакт с посудой был полным. Если же есть опасение, что посуда из-за своего веса может выскользнуть из рук, следует руки предварительно смочить. Впрочем, во многих миквах используются сетки или решетки в виде сачков для погружения в воду посуды, через них вода проникает беспрепятственно.

в) Полые сосуды следует погружать в микву боком или дном вниз – чтобы вода, вытеснив воздух, заполнила весь объем (в противном случае во внутренней полости останутся пузыри воздуха, которые будут препятствовать контакту воды со стенками).

г) Предметы, составленные из нескольких частей (например, мясорубки и т.п.), следует окунать в том виде, как ими пользуются, т.е. не разбирая их на составные части. Но если их уже окунули в разобранном виде, по частям, то такое омовение признается постфактум действительным и второй раз совершать его не нужно».

Что прежде: окунуть в микву или откошеровать?

Если еврей приобрел у нееврея такую посуду, которой тот уже пользовался таким образом, что ее нужно кошеровать с помощью кипячения или прокаливания, необходимо сначала откошеровать ее, а потом уже окунать.

Для чего нужно окунать в микву посуду, приобретенную у нееврея?

Согласно Иерусалимскому Талмуду, погружение посуды в микву – это своеобразный гиюр для посуды. Рав Пантелят пишет: «Символика миквы проста: окунаемый человек, или предмет, целиком погружается в очистительную воду – он как бы исчезает, его нет. Прекращается прежнее бытие и начинается новое».

Запрет окунать посуду в Шаббат и Йом тов

Запрещено окунать посуду в Шаббат и Йом тов.

 

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому