В Талмуде сказано, что тот, кто называет Авраѓама «Аврамом», нарушает повелевающую заповедь (Берешит, 17, 5):
«И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраѓам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».
Из слов Талмуда видно, что, называя Авраѓама Аврамом, мы принижаем его почет, лишаем его имя истинного и великого смысла, так как значение имени «Аврам» – это отец тех, кто населяет государство Арам, в то время как «Авраѓам» – это сокращение слов «авѓамон», Ав на иврите – отец, ѓамон — на иврите множество, таким образом, имя «Авраѓам» — это отец множества народов.
Авраѓам вначале привел к вере только жителей государства, в котором он жил, и поэтому он считается как бы их отцом; после этого Авраѓам повлиял на многих людей во всем мире с тем, чтобы они пришли к вере в единого Б-га, и поэтому он стал отцом многих народов.
При этом в Талмуде сказано, что нет запрета называть Сару тем именем, которым она называлась прежде – «Сарай». И это – несмотря на то, что Творец указывает Авраѓаму (Берешит, 17, 15):
«И сказал Бог Авраѓаму: Сарай, жену твою, не называй Сарай, а Сара да будет имя ее».
Талмуд объясняет, что этот стих – лишь предписание Авраѓаму, однако в нем не содержится запрет для всех евреев.
Талмуд также утверждает, что нет запрета называть и Яакова его именем. И это – несмотря на то, что сказано (Берешит, 35, 10):
«И сказал ему Г-сподь: имя твое Яаков не будет называться больше «Яаков», а «Исраэль» будет имя твое».
По мнению наших мудрецов, в этом стихе лишь подразумевается, что основное имя Яакова будет «Исраэль», а Яаков – будет второстепенным именем. Наши мудрецы учат это из того, что после этого Сам Творец называет Яакова «Яаковом», как сказано (Берешит, 46, 2): «И говорил Бог Исраэйлю в видениях ночных, и сказал: Яаков! Яаков! И он сказал: вот я!».