Объясните, я не могу понять, как трагедия, которая случилась с учениками раби Акивы, связывает это с тем, что нам 50 дней нужно держать траур? Я понимаю, держать траур по родственникам, но он же нам не родственник. Так почему же мы должны держать траур по его ученикам? М.
Вы задаёте очень верный вопрос. Ответ на него заключается в том, что 24 тысячи учеников рабби Акивы, которые умерли почти в одно время, были самыми большими мудрецами того времени. Талмуд в трактате Йевамот (62 б) говорит, что когда умерли ученики рабби Акивы, весь мир был опустошён — в нём не осталось духовности. Это было страшнее физической катастрофы. В память об огромном бедствии, постигшем тогда наш народ, бедствии, подобного которому никогда не было, мы до сих пор соблюдаем некоторые законы траура в тот период, когда они умирали от страшной эпидемии. (Талмуд говорит, что они умерли самой тяжкой смертью, которая только может быть).
Хочу добавить: мы должны чувствовать себя так, как будто ученики рабби Акивы были нашими родственниками. В Талмуде сказано (трактат Шабат 105 б), что когда умирает мудрец Торы, каждый человек должен ощущать, как будто умер его близкий человек. Хотя он не является нашим кровным родственником, он наш «родственник» по духу. Духовно все евреи тесно связаны со своими мудрецами.
Этот ответ был опубликован на сайте Толдот.ру.