Вопрос:
Почему евреи так плохо относятся к несчастным старым свиньям? Является ли свинья более некошерной, чем другие животные?
Ответ:
Много лет назад в коллективном еврейском разуме сложился отрицательный образ свиней. Они всегда были олицетворением некошерности. Нередко можно найти евреев, которые говорят: «Я не могу соблюдать кашрут, но я хотя бы не ем свинину!» И несмотря на то, что свинья не является более некошерной, чем чизбургер или лобстер, именно она олицетворяет нечто неприемлемое в иудаизме, а именно — обман и мошенничество.
Есть два отличительных признака кошерных животных, которые должны присутствовать единовременно:
1) Раздвоенные копыта
2) Отрыгивание жвачки (то есть животное изрыгает пищу и повторно ее пережевывает)
Первый признак обнаружить легко — нужно всего лишь взглянуть на копыта. Но второй не так очевиден. Нужно изучить пищеварительную систему животного, чтобы узнать, не отрыгивает ли он жвачку. Корова — пример животного, которое соответствует обоим требованиям и, таким образом, является кошерным. Лошадь не кошерна, потому что не выполняет ни первого, ни второго. Существует только одно животное, которое кажется кошерным благодаря раздвоенным копытам, но на самом деле таковым не является, потому что не отрыгивает жвачку — и это свинья.
И именно поэтому мы создаем свинье такую репутацию. Любое другое некошерное животное в открытую демонстрирует свое несоответствие кашруту. Лошадь говорит: «У меня нет раздвоенных копыт, поэтому я просто не кошерна». Но свинья создает видимость кошерности. Она говорит: «Слушай, у меня раздвоенные копыта, со мной все в порядке!» Но то, что скрывается за этим “кошерным фасадом”, на самом деле некошерно: свинья не отрыгивает жвачку.
А для иудаизма ничто не может быть хуже, чем создание внешней святости, в то время как внутренность гнилая.