Одна из наиболее известных заповедей иудаизма и одновременно та, через которую мы заключили обет со Всевышним в Устной Торе, что она останется с Народом Израиля навеки в радости – даже в том случае, если многие евреи будут нерелигиозными – заповедь брит-милы (обрезания)
Так сказано в Торе:
«… а на восьмой день пусть обрежут крайнюю плоть [новорожденного]»
(Ваикра 12:2-3).
Тора не заповедала проводить обрезание каждого младенца мужского пола сразу же, в первые дни после его рождения. Она также не предписала обрезывать их с восьмого дня и далее. Но «а на восьмой день пусть обрежут крайнюю плоть [новорожденного]». Именно на восьмой день. Понятно, что мы вовсе не собираемся утверждать, что постигли своим ограниченным разумом глубину причины такого повеления Торы. Однако нам стоит обратить внимание на удивительное недавнее научное открытие, связанное с восьмым днем от момента появления на свет. Процитируем слова доктора Аялы Абрамов в ее докладе «Проблемы свертываемости крови и кровотечения у новорожденных». (ASSIA, том 3, с. 384): «Механизм свертывания крови зависит от группы белков, образующихся в печени, называемых «стимуляторами свертывания крови» или «факторами свертывания крови».
Эти стимуляторы обозначаются римскими цифрами I-XIII (1-13), они приводятся в действие один за другим по цепочке (с помощью энзимов) вплоть до возникновения сгустка, фибрина. В первые дни после рождения печень младенца еще не приспособлена к этому процессу, и очевидно, что она не может вынести тяжесть большинства хирургических операций. Это может привести к летальному исходу новорожденного вследствие массивного кровотечения, без шансов пережить этот процесс. На физиологическом уровне до восьмого дня печень начинает оправляться, набирая силу, ее функции улучшаются, и к восьмому дню она уже обладает достаточным объемом факторов свертывания крови и потенциалом предотвращения истечения кровью.
Более того. Из результатов исследования, опубликованного в Нью-Йорке в 1953 году, следует, что во все время, предшествующее восьмому дню, имеется существенный недостаток кроветворных веществ, а после восьми дней жизнедеятельности количество элементов доходит до нужного стабильного значения, которое сохраняется у мужчины на протяжении всей жизни (100%), ведь к наступлению восьмого дня их число увеличивается с высокой скоростью, достигая ровно в тот день 110% (!). То есть, только лишь в течение именно того единственного дня концентрация кроветворных веществ превышает обычный уровень, остающийся у человека до конца его дней».
Можно с уверенностью утверждать, что тот, кто обладает зрением, отчетливо увидит в данном случае Руку Всевышнего, Правителя и Творца всего живого, Даровавшего Святую Тору, благодаря которой с абсолютной точностью связаны наступление выработки необходимого множества факторов свертывания крови и днем, в который постановлено совершить обрезание новорожденному мальчику.
Кстати, здесь следует заметить, что, несмотря на то, что на всей поверхности тела кожный покров играет роль барьера защиты от проникновения микробов, в то время как одно место, наоборот, является очагом скопления болезнетворных бактерий и спор грибков. Это и есть крайняя плоть.
Объяснение тому следующее: ко всему телу кожа прилегает в соответствии со слоями, расположенными ниже, в отличие от крайней плоти, где имеется пустота между кожей и ее обрамлением, когда узкое отверстие (у края головки) приводит к попаданию инфекции внутрь этого пространства, что порождает комфортную среду для размножения губительных микроорганизмов. С удалением крайней плоти устраняется и опасность. (По этой причине каждый мальчик, рождающийся в королевской семье Великобритании, проходит обязательную процедуру обрезания крайней плоти). Очевидно, что не этот момент – первопричина брит-милы, поскольку имеет место возвышенное духовное обоснование. Ведь в каждую заповедь Создатель, благословен Он, поместил физическую пользу. Плюс ко всему, из всех творений кожа крайней плоти присутствует только у человека. Пища к размышлению.
Еще об этом читайте статью «Обрезание — вредно или полезно?»