- До наступления Шабата следует зажечь свечу, которая будет гореть на протяжении всего праздника и от огня которой можно будет зажечь свечи во второй день праздника.
- Поскольку в этом году Рош а-Шана выпадает на Шабат, необходимо зажечь праздничные свечи до захода солнца.
- При зажигании свечей мы упоминаем также субботу: «Благословен Ты… повелевший нам зажигать субботние и праздничные свечи!»
- Вечернюю молитву начинают с псалма «Мизмор шир лейом а-шабат» (Теилим, 92), после этого говорят: «А-донай малах геут лавеш» (Теилим, 93).
- Как в любой Шабат, запрещено в молитвах добавлять личные просьбы.
- Есть такие, которые по возвращению домой из синагоги поют Шалом Алейхем и Эшет Хаиль. Однако есть обычаи, согласно которым не поют эти песни.
- Начинают кидуш со слова «Вайехулу». В тексте кидуша есть вставки, связанные с Шабатом. Заканчивают кидуш словами: «Мекадеш ашабат вейом азикарон».
- Не трубят в шофар.
- Не говорят молитву Авину Малкейну.
- В минху читают Тору. Вызывают трех людей на чтение начала недельной главы Аазину.
- В первый день Рош ашана не делают ташлих (его делают на следующий день).
- В молитве «Маарив» второго дня добавляют отрывок «Ветодиену». Этот отрывок добавляют в молитве «Маарив» в йом тов, который приходится на моцаей шабат.
- Зажигают свечи только после выхода звезд. Эти свечи разрешено зажигать только от уже горящего огня. До зажигания свечей следует сказать: «Барух амавдиль бейн кодеш лекодеш» («Благословенный, разделяющий между святым и святым»). Свечу, на которую делали Авдалу, запрещено тушить – ее нужно положить на какую-то безопасную поверхность, где она сама догорит.
- Перед трапезой в определенном порядке произносят специальные благословения, которые говорят в том случае, если йот тов следует после Шабата. Порядок следующий: Первое благословение — на вино, затем второе — на праздник, после этого – благословение на огнь (меорей а-эш) и на разделение. Только в конце этого благословения вместо «бейн кодеш ле-холь» («между святой Субботой и буднями»), надо произнести — «бейн кодеш ле-кодеш» («между святым и святым»).
Была ли эта информация полезной?
Да (7)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!