Захватывающе интересные подробности о таком привычном явлении, как дождь. Молясь о дожде, мы не забываем восхищаться его Божественной и загадочной природой
Каждую осень, во время молитвы Мусаф в праздник Симхат Тора, евреи во всех уголках мира читают молитву о дожде, восхваляя Творца и умоляя Его послать на землю нужное количество осадков в виде дождя.
Молясь об этом, прислушаемся к шуму падающих за окном дождевых капель и научимся наблюдать за этой удивительной природной стихией. Итак, 4 удивительных факта о дожде.
1) Благословения Всевышнего
Феномен дождя зависит от Вс-вышнего, и поэтому в иудаизме существуют молитвы о дожде и других природных явлениях. Услышав раскаты грома, принято произносить: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, сила и могущество Которого наполняют мир!» Во время вспышек молнии мы говорим: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, творящий мироздание!» Мы также произносим благословения на появление радуги.
2) В Торе дождь обладает особым смыслом и значением
В Торе дождь посылается в знак особого вознаграждения Творца за соблюдение Б-жьих заповедей: «Если в законах Моих ходить будете и заповеди Мои соблюдать и исполнять их, Я дам ваши дожди в своё время, и даст земля свой урожай, и дерево полевое даст плоды свои» (Ваикра 26:3-4). И, напротив, Тора предупреждает, что если евреи не будут следовать Б-жественным установлениям, Б-г сделает небо «как железо», с которого не упадёт ни капли дождя (Ваикра 26:18-20).
3) Радуга — знак обета в иудаизме
Тора повествует о том, что спустя много лет после Сотворения мира, земля преисполнилась грехами, и Б-г послал наводнение, дабы уничтожить всё живое. Во время Потопа выжил только Ноах со своей семьёй. После того, как воды потопа сошли с лица земли, Ноах обратился к Б-гу, Который в своё время обещал, что никогда больше не станет разрушать мир подобным образом, и Ашем дал людям особое знамение — радугу в небе: «Радугу Мою дал Я в облаке, и будет она знаком завета между Мною и между землёй» (Берешит, 9:13). И сегодня евреи произносят особое благословение, когда видят радугу, знак обещания Творца.
4) Дождь сравнивается с Божьей благодатью
В Талмуде обильный дождь сравнивается с Божьей благодатью, посылаемой людям, как награда, с целью укрепить нас и «подпитать» духовно, так как дождь является нашей физической поддержкой. Рабби Йеѓуда сравнил «День дождей» с «Дарованием Торы», отметив, что мудрецами Торы найдено сравнение Писания с живительным дождём: «Изольётся, как дождь, Моё наставление, иссочится, как роса, моя речь, как дождевой ветер на поросль и как дождь на траву» (Дварим 32:2; Таанит 7а).