Все служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера.
(Вилнеский Гаон в книге Эвен Шлема, 1:1)
Человек живет для того, чтобы исправлять те дурные качества, которые он еще до сих пор не исправил. И если он этого не делает, то зачем ему жизнь?!
Комментерий Виленского Гаона на Мишлей (4:13)
«Прямая дорога» — это «золотая середина», которая есть в каждом качестве…
Рамбам (Законы нравов, 1:4)
есть среди больных такие, которые испытывают пристрастие к продуктам, не годным к употреблению в пищу… и не терпят нормальной пищи… Так и люди, души которых больны, желают и любят дурные качества, и ненавидят правильное поведение.
Рамбам (Законы нравов, 2:1)
Есть качества, в которых нельзя человеку вести себя средне, но должен отдалиться в сторону одной из крайностей. И это гордыня и злость.
Рамбам (Законы нравов, 2:5-6)
Плохие качества делятся на три основных класса: гнев, вожделение и гордость.
Эвен Шлема, (2:1)
Да не скажет человек: «Последую немного за прихотями тела и материальными желаниями, а потом оставлю их», потому что, начав тянуться за ними, человек уже практически не сможет оставить их.
Эвен Шлема, (2:7)
Упование на Всевышнего и довольствование тем, что есть — это общие основы всех хороших качеств.
Эвен Шлема (3:6)
Качества заложены в низменной душе человека, называемой базисной… С этой душой связаны добрые и дурные качества, и они трон, фундамент и основа для возвышенной разумной души
Шаарей Кдуша, (2-ая часть)