Центральное место в иудаизме занимает заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Раби Акива назвал её главной заповедью в Торе. А когда Гилель был попрошен изложить суть Торы, стоя на одной ноге, он сказал: «Не делай ненавистного твоему ближнему». В этом кроется суть всей Торы; остальное – уже комментарий. Святые книги особо подчеркивают, что наиболее яркое и конкретное выражение этой заповеди находит свое отражение в любви к жене.
Рамбам (Маймонид) в «Мишне Тора» уделяет внимание отношениям между супругами, подчеркивая необходимость уважения и заботы о жене. Он пишет, что муж должен уважать свою жену больше, чем себя, и любить её как себя.
Примером применения этих принципов на практике является история встречи раввина Лоуренса с величайшем раввином прошлого поколения Хазон Ишем. Перед поездкой за границу по делам организации «Цеирей Агудат Исраэль» раввин Лоуренс обратился к Хазон Ишу за советом. Он был обеспокоен возможностью потери связи с семьей во время военного времени и своим плохим состоянием здоровья. На что Хазон Иш ответил: «Общественные нужды перевешивают опасность, угрожающую частному лицу; что касается твоего здоровья, я буду молиться за твое благополучие, и ты будешь здоров. Но об одной вещи хочу у тебя спросить: уверен ли ты, что твоя жена согласна на эту поездку от всего сердца?» Этот момент подчеркивает, насколько важно учитывать чувства и благополучие супруги, даже перед лицом общественных обязанностей.
История раввина Лоуренса и Хазон Иша является ярким примером того, как в иудаизме важно находить баланс между личными и общественными обязанностями, уделяя особое внимание чувствам и благополучию ближних, особенно супруги. Любовь и уважение в семье не просто укрепляют семейные узы, но и служат важным примером для общественной этики и морали.