«Когда воззову к Имени Г-спода, воздайте величие Б-гу» (Дварим, 32:3).
Из этих слов Талмуд в трактате Брахот (21а) выводит обязанность говорить благословение на изучение Торы. В святых книгах сказано, что следует предельно остерегаться в этом благословении. Почему этому придается такое огромное значение? Думаю, что ответ на этот вопрос мы сможем выучить из слов Виленского Гаона в комментарии на книгу Мишлей. Виленский Гаон пишет, что, изучая какую-либо книгу, человек должен знать, кто ее автор. «Поскольку, если ее автор – мудрый человек, читатель найдёт (в этой книге) много мудрости», пишет Виленский Гаон. Нет возможности постичь мудрость, содержащуюся в той или иной книге, не зная, кто ее автор. Только если человек «настроится» на мудрость книги, он сможет ее постичь.
Сам Б-г, Царь вселенной, является «Автором Торы» («дающий Тору»)
Если человек хочет раскрыть мудрость Торы, он должен каждый раз перед началом ее изучения напоминать себе, что она была написана самим Творцом мира, разуму Которого нет границ. Осознавая это, человек поймет, какая безграничная мудрость заложена в каждой букве святой Торы, и будет изучать Б-жественное учение с трепетом и почетом, вникая в каждое слово. Это даст ему возможность понять слова Торы и тем самым приблизиться к Творцу.
Произнося благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, Который избрал нас из среды народов и дал нам Тору Свою. Благословен Ты, Г-сподь, дающий Тору!» и вдумываясь в эти слова, человек тем самым напоминает себе, что Сам Б-г, Царь вселенной, является «Автором Торы» («дающий Тору»). Также он осознает величие подарка, который Творец подарил своему народу, избрав его других народов и дав ему святую Тору.