Продолжение. Десятую часть читайте здесь. Первую главу читайте здесь.
МИССИС ЭВЕРИ откровенно плакала. Мелани просто вытирала глаза белоснежным платочком, а рабби Гринспэн кашлем пытался слёзы скрыть. Долго все молчали.
Шелдон сидел без движения, а взгляд его был обращён внутрь, как бы исследуя глубины души. Затем он посмотрел на Джеки и попросил:
– Помоги мне встать.
Все столпились вокруг них, когда Джеки осторожно поднял Шелдона и положил его руки на брусья.
– Только до той линии, — произнёс Джеки шёпотом, скорее, как молитву, а не указание, и приготовился помогать, если потребуется.
Шелдон упёрся руками в брусья, и нижняя часть его тела выпрямилась. Его ноги не двигались. Он напряг плечи, но ноги продолжали болтаться. Ощущение было, как будто он пытался выбраться из зыбучих песков: как бы он ни напрягал верхнюю часть тела, казалось, не было никакой связи с нижней половиной.
Шелдон напрягся изо всех сил — и ничего не последовало. Выражение лица Джеки не менялось. От напряжения столь сильного, что у него закружилась голова, к лицу Шелдона прилила кровь, когда он напрягался и сжимал брусья. Он фыркал и ворчал, пытаясь отдышаться, и углом глаза заметил, что другие пациенты и врачи начали отводить глаза.
Он поймал взгляд отца Джеки и с новыми силами пересёк невидимый психологический барьер, разделявший разум и тело. В конце концов его правая нога сдвинулась вперёд, а за ней последовала и левая. Это был маленький шажок, но также и величайшее достижение в его жизни: он перебрался через линию.
Победно улыбаясь, Шел рухнул на руки Джеки, а все кричали и аплодировали, как сумасшедшие.
— Лехаим! — перекрикивая шум, воскликнул рабби Гринспэн.
Это был первый шаг нового
пути, на который вступал Шелдон Ротман, шаг от трагедии и смерти, шаг — к
жизни.